Церковный бунт на Урале усиливается…

Указ митрополита Кирилла (Наконечного) о переводе насельниц Среднеуральского монастыря в другие обители вызвал волнения

Вчера митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл издал указ о переводе насельниц Среднеуральского женского монастыря в другие женские обители Среднего Урала, сообщает сайт епархии.

Согласно решению митрополита Кирилла и Епархиального совета Екатеринбургской епархии, «в связи с захватом схимонахом Сергием (Романовым) женского монастыря в честь иконы Божией Матери "Спорительница Хлебов" города Среднеуральска и совершением в обители кощунственных "богослужений", и вследствие этих действий невозможностью прохождения монашеского послушания в захваченной обители, благословляется перевести насельниц женского монастыря в другие монастыри Екатеринбургской митрополии».

Согласно указа, послушницы и сестры Среднеуральского монастыря переведены в Александро-Невский Ново-Тихвинский (г. Екатеринбург), Свято-Покровский (г. Верхотурье), Боголюбский (Сарсы Вторые Красноуфимского района), Елисаветинско-Феодоровский (г. Алапаевск), Свято-Николаевский (г. Туринск), Скорбященский (г. Н. Тагил), Свято-Пантелеимоновский (г. Краснотурьинск) женский монастыри.

Насельницы, находящиеся на отдыхе (по возрасту и состоянию здоровья), переведены в Ново-Тихвинский женский монастырь, имеющий лучшую материальную базу и возможности позаботиться о них.

Как отметили в Епархиальном совете, Екатеринбургской епархией неоднократно обращалось внимание на крайне нездоровую духовную атмосферу на территории Среднеуральского женского монастыря. Сегодня нахождение там насельниц, «оказавшихся, по сути, запертыми в захваченном раскольниками монастыре, откровенно опасно для их духовного состояния».

Послушницам и монахиням Среднеуральского женского монастыря, считают в епархии, «необходимо избавиться от разрушительного влияния схимонаха Сергия (Романова), отравляющего доверчивые души расколом, и вернуться к монашескому деланию там, где действительно совершается монашеская жизнь».

Переведены в другие монастыри и священники, которые сослужат схимонаху Сергию. Они направлены в мужские обители, чтобы принести покаяние и продолжить своё служение.

В Епархиальном совете напомнили, что Среднеуральский женский монастырь - это, прежде всего, законная игуменья Варвара (Крыгина) с сестрами, временно пребывающими вне стен обители, но продолжающими молитвенное делание и являющимися чадами Русской Православной Церкви.

На указ митрополита Кирилла немедленно отреагировали сторонники схимонаха Сергия (Романова). Пиарщик бунташного схимонаха Всеволод Могучев на своём канале на YouTube, транслируя позицию бывшего схиигумена, назвал перевод насельниц Среднеуральского женского монастыря в другие женские обители Среднего Урала «разгромом обители». Схимонах Сергий по традиции попросил своих сторонников выйти на улицу, призвав их принять участие в «крестном ходе в защиту обители».

Сегодня Могучев озвучил уже «заявление от лица священников, насельниц, прихожан и паломников Среднеуральского женского монастыря». Не подчиняющиеся решению правящего архиерея священники, монахини и прихожане считают, что судьба обители должна решаться Поместным собором.

Кроме того, сторонники схимонаха Сергия подвергли критике указ митрополита Кирилла, отлучивший их от Таинств. По мнению авторов заявления, у владыки не было оснований для принятия такого решения. Напомним, что 16 августа митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл отлучил от Таинств последователей схимонаха Сергия (Романова).

В своём заявлении сторонники схимонаха Сергия призвали своих единомышленников прекратить поминовение митрополита Кирилла, а от самого архипастыря потребовали покинуть пределы Екатеринбургской епархии. Больше того, они решили перейти в наступление, заявив, что пока их требования не будут выполнены, они будут собираться ежедневно на «крестный ход» в 12.00 дня около здания Екатеринбургской епархии на улице Репина 6А. Словом, решили организовать своеобразный «церковный майдан» в Екатеринбурге.

И сегодня, как сообщает екатеринбургский портал «E1.RU», возле здания Епархиального совета Екатеринбургской епархии собралось несколько десятков человек. Они требуют проведения Поместного Собора, чтобы схимонах Сергий мог объяснить свою позицию. По словам протестующих, вся проблема в том, что между епархией и Сергием (Романовым) есть недопонимание.

Среди тех, кто пришёл сегодня к зданию на улице Репина 6А, «уральский пельмень» Дмитрий Соколов. Корреспонденту E1.RU он заявил, что «считает своим долгом выйти на защиту Сергия». При этом себя он не считает себя раскольником. «Давайте будем собираться и разговаривать. Я продолжу ездить к отцу Сергию. Ты можешь предать своего отца? Вот и я не могу. Сейчас гонения начались на моего отца», - заявил Д. Соколов.

«Я виделся с отцом Сергием позавчера, - сообщил «уральский пельмень». - Он знает, что и как будет. У него планы, чтобы Русь была сильная, чтобы нас не нагибали. Он бодрый, всё нормально».

«Я хочу, чтобы митрополит Кирилл ушёл из нашей епархии. Он считает наш город городом бесов. Если владыка Кирилл покается, то все будет хорошо. Если нет, то пусть уходит», - заявил Дмитрий Соколов.

Таким образом, предпринимается попытка превратить противостояние епархии и бунташного схимонаха Сергия, поддерживаемого многочисленными почитателями, в борьбу лично с митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом. Вбрасывается идея, что он - не местный и не уважает жителей города Екатеринбурга, который, мол, назвал «городом бесов». Хотя этот слоган, появившийся после известных протестных акций в столице Урала, придумал не митрополит Кирилл. Пока екатеринбургскому архипастырю, несмотря на все его усилия, никак не удаётся разрешить ситуацию…

Редакция Русской народной линии

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

11. Ответ на 10, Андрей Х.:

Нет, Вы не о том. Там люди знают, кого они называют отцом. Вы же схиигумена Сергия не знаете, но обвинения выдвигаете. Не страшно перед Богом?

Георгий / 24.08.2020

10. Ответ на 9, Георгий:

Златоуст так ограничивает смысл слов Христа: “это не то значит, чтобы они никого не называли отцом, но чтобы знали, кого, собственно, должно называть отцом.”

Вот и я о том же.

Андрей Х. / 22.08.2020

9. Ответ на 5, Андрей Х.:

И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Мф. 23:9) - как раз этот случай.

Замечания, которые сделаны были к предыдущему стиху, отчасти относятся и к настоящему, т.е. слова Христа нельзя понимать в совершенно буквальном смысле, например, в том, что дитя не должно произносить слов отец или мать. Уже одно то обстоятельство, что здесь не упоминается о матери, показывает, что речь не идет о простых семейных отношениях. Христос опять имеет в виду только книжников и фарисеев с их чванством. В Талмуде есть целый трактат, который называется “Авот,” т.е. изречения “отцов.” В Эдуиот 1:4 (Переф. т. 4, с. 406) Гиллель и Шаммай называются “отцами мира.” В мишне и тосефте слово “отец” встречается, как титул многих раввинов (Шюрер, 2:377). Вероятно, такое название имело основание в Библии (Сир. 44). Спаситель, конечно, говорит только о том, чтобы ученики Его не называли никого отцом в раввинском смысле. Златоуст так ограничивает смысл слов Христа: “это не то значит, чтобы они никого не называли отцом, но чтобы знали, кого, собственно, должно называть отцом.” Последние слова стиха читаются разно: “который на небе” или “который на небесах.” Лучшим чтением представляется не εν τω ούρανω (которого у Тишендорфа нет) и не εν τοις ούρανοις, но прилагательное ουράνιος — небесный, принятое лучшими и новейшими издателями Нового Завета. http://bible.optina.ru/new:mf:23:09

Георгий / 21.08.2020

8. Ответ на 3, Юрганов:

Не на "поместном соборе" надо решать судьбу раскольника, а на церковном суде. Монастырь силой занять, а всех сторонников расстриги так же судить и принудить к покаянию под страхом отлучения! Не надо нам "пензенских погребов" в Православном монастыре!

Это не вам решать. Господь управит - не сомневайтесь!

Георгий / 21.08.2020

7. Ответ на 4, Юрганов:

Вам надо что бы церковью руководили не её законные иерархи, а приходской сброд на собраниях приходов, а священник бы подчинялся сброду, а поднимал его до Православия? Так знайте, что на таких сборищах сразу же возьмут верх широким хайлом хаббадники. Это будет собрание жилищного кооператива: кто кого переореёт, а хаббадники переорут всех, их по "протоколам" положено хай подымать. Вы хотите что бы церковь руководил сброд? Вы хотите, что бы в России не осталось Православной церкови?

Толкование на Евангелие от пр. Феофилакта Болгарского "исцеление слепорожденного"."Сказали ему в ответ (фарисеи -законники): во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?" Доколе надеялись, что человек этот скажет в угоду им, его призывали и спрашивали, и притом не однажды. Но когда из ответов узнали, что он мыслит неодинаково с ними, а расположен к истине, унижают его, как рожденного во грехах. Совершенно неразумно поносят его слепотою и думают, что он, как весьма грешный и прежде рождения, осужден был на рождение слепым, что неосновательно. "И выгнали его вон." Как сыны лжи, выгоняют его, исповедника истины, вон из храма. Но это послужило ему во благо. Из храма его выгнали, а Господь храма тотчас нашел его. Обесчестили его за мнение в пользу Христа, а он удостоился познать Сына Божия. Ин.9:35. "Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?" «Иисус, – сказано, – нашел его, подобно подвигоположнику, который принимает борца, сильно изнемогшего и увенчанного». И что говорит? Веруешь ли ты в Сына Божия? Для чего об этом спрашивает, когда он столько спорил с иудеями, столько говорил за Него? Не по незнанию так делает, но по желанию научить слепца познанию о Самом Себе. Прежде он совершенно не видел Его, не видел и после исцеления его, потому что иудеи, эти злейшие псы, таскали его туда и сюда. Теперь Он спрашивает его для того, чтобы на вопрос его о том, кто есть Сын Божий, весьма кстати указать на Самого Себя. Вместе с сим показывает ему и то, что Он высоко ценит веру его, говоря как бы так: «Столько народа оскорбило Меня, но Я нисколько не вменяю им этого. Я об одном забочусь – о вере». Ин.9:36. "Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?" Ин.9:37. "Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою." «Господи, кто это Сын Божий?» – с любовью спрашивает он. Иисус отвечает: «Он Тот, Которого ты видел и Который говорит с тобою». Не сказал «Это – Я исцеливший тебя, сказавший тебе: поди, умойся», но говорит сначала прикровенно и неясно «и видел ты Его», а потом и яснее «и Он говорит с тобою». Господь, кажется, с намерением сказал «видел ты Его», с тем, именно, чтобы напомнить ему об исцелении и о том, что он от Него получил способность видеть. Ин.9:38. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. С НАМИ БОГ!

Валерий / 21.08.2020

6. Храм нерукотворный...

А если завтра ув. О. С. /с командой/ построит при "своём" монастыре УМНЫЙ /с фильтрацией 5-ой колонны/ "Виртуальный Храм" со своим РПЦ-уставом в инете, да ещё с десятом филиалов? В нем же через неделю молитвенно соединенными на основе живой МОЛИТВЫ И ПРАВДЫ вполне могут оказаться сотни тысяч людей... * Слишком резко... Нет?

Сант / 21.08.2020

5. Как раз

«Давайте будем собираться и разговаривать. Я продолжу ездить к отцу Сергию. Ты можешь предать своего отца? Вот и я не могу. Сейчас гонения начались на моего отца», - заявил Д. Соколов.

И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Мф. 23:9) - как раз этот случай.

Андрей Х. / 21.08.2020

4. Ответ на 1, Сант:

А ВДРУГ ЦЕРКОВЬ С МНЕНИЕМ ЕПАРХИИ НЕ СОГЛАСНА?

Какая "церковь" ещё внутри Русской православной церкови? Вам надо что бы церковью руководили не её законные иерархи, а приходской сброд на собраниях приходов, а священник бы подчинялся сброду, а поднимал его до Православия? Так знайте, что на таких сборищах сразу же возьмут верх широким хайлом хаббадники. Это будет собрание жилищного кооператива: кто кого переореёт, а хаббадники переорут всех, их по "протоколам" положено хай подымать. Вы хотите что бы церковь руководил сброд? Вы хотите, что бы в России не осталось Православной церкови?

Юрганов / 21.08.2020

3. Не надо нам "пензенских погребов" в Православном монастыре!

Не на "поместном соборе" надо решать судьбу раскольника, а на церковном суде. Монастырь силой занять, а всех сторонников расстриги так же судить и принудить к покаянию под страхом отлучения! Не надо нам "пензенских погребов" в Православном монастыре!

Юрганов / 21.08.2020

2. Ответ на 1, Сант:

Нашли стрелочника... * Вообще, прикрываться Церковью... Лучше говорить от своего имени, имени епархии, священства... А ВДРУГ ЦЕРКОВЬ С МНЕНИЕМ ЕПАРХИИ НЕ СОГЛАСНА? Это ж миллионы людей... Спросить надо.. * Кучей вопросов прикрывается один: - Какой % хабадников, кабалистов, сионистов... находится среди священства в этой епархии..? * И пока нет чёткого, аргументированного ответа на него, лучше вообще прекратить эти, раскачивающие Церковь, разговоры... И так проблем... * Нет?

С чего это Вы вдруг решили, что там в епархии есть хоть какой-то % тех, что Вы упомянули? А если нет такого, то что? Поговорим? * И с каким это мнением епархии не согласна Церковь? Не будем «поговорим»? * Нет? * Что-то «проблем»...

Редакция РНЛ:
Что будем отмечать: «Разгром белых», «Русский Исход», или?
Накануне 100-летия эвакуации войск Врангеля из Крыма предпринимаются попытки спровоцировать новую гражданскую войну
07.10.2020
«Идеалы о.Сергия Лепина находятся далеко на Западе»
Симпатии главы Синодального информотдела Белорусского экзархата не на стороне тех, кто выступает за укрепление государственности и консервативные ценности
07.10.2020
Навеки опозоренные
27 лет назад было опубликовано «Письмо сорока двух», бывшие деятели культуры призывали власть к репрессиям
05.10.2020
Леонид Севастьянов - авантюрист или работник «нового дивного мира»?
Зачем «Интерфакс» популяризирует скандальные идеи самозваного «старовера»?
05.10.2020
Синодик русского духовенства, скончавшегося в период коронавируса
Призываем к сугубой молитве об упокоении душ безвременно ушедших священнослужителей
03.10.2020
Все статьи автора
"Бунт схиигумена Сергия (Романова)"
Все статьи темы
Последние комментарии
Начать движение к истокам
Новый комментарий от Сергей иванович
2020-10-10 08:25
Что будем отмечать: «Разгром белых», «Русский Исход», или?
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-10-10 07:25
«Грамотным потребителям» чуждо обществознание
Новый комментарий от электрик
2020-10-10 06:53
С камешком в башмаке
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-10-10 06:12
У «Фонтанки.ру» приступ безбожия
Новый комментарий от Игорь Валерьевич
2020-10-10 04:39