День памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского

Сегодня мы также вспоминаем русского поэта А.А.Блока и генерала А.И.Деникина

07.08.2020 146

Сегодня, в праздник Успения прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы, Святая Церковь чтит память свв. жен Олимпиады диакониссы (409) и Евпраксии девы, Тавеннской (413), прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444), чтит память V Вселенского Собора (553), сщмч. Николая пресвитера (1918), сщмч. Александра пресвитера (1927), св. Ираиды исп. (1967).

В этот день, 25 июля 306 года, святой равноапостольный Константин, получивший вскоре имя Великого, был провозглашен Императором Священной Римской Империи. С этого дня начался процесс возникновения новой, Христианской Империи.

Сегодня мы отмечаем день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского. Преподобный Макарий родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушел от родителей и принял иноческий постриг в Нижегородской Печерской обители. Со всем пылом юношеской души он отдался делу спасения: строжайший пост и точное исполнение иноческих правил отличали его перед всеми братиями.

Вскоре смиренный Макарий удалился на берег реки Волги и подвизался здесь в пещере близ озера Желтые воды. Здесь он твердым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному Макарию собрались любители безмолвия, и в 1435 году он устроил для них обитель во Имя Пресвятой Троицы. Здесь он начал проповедовать Православие окрестным черемисам и чувашам, и крестил магометан и язычников в озере, получившем название святого.

В 1439 г. казанские татары разорили обитель, а преподобного Макария взяли в плен. Но из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан, взяв с него, однако, слово не селиться при Желтом озере. Преподобный Макарий отправился за 240 верст в галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам преподобного, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа крест и основал новую обитель. На пятом году своей жизни в Унже преподобный Макарий заболел и преставился в возрасте 95 лет.

После кончины преподобного многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 г. татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в Унже. В 1532 г. молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Более 50 человек по молитвам преподобного Макария получили исцеление от тяжелых недугов, как это установила комиссия, посланная Патриархом Филаретом 24 июня 1619 г.

В свою очередь, о преподобном Христофоре известно немного. Не дошло до нас никаких сведений о том, откуда он был родом, какого звания и в каком возрасте пришел в монастырь. Известно лишь, что несмотря на то, что в Сольвычегодске в это время существовал мужской монастырь в честь святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, преподобный Христофор, ища в монашестве не покоя и довольства, а лишений, трудов и подвигов, предпочел жизни в этой благоустроенной городской обители полное скорбей пустынное житие.

Постриг над ним совершил преподобный Лонгин, которому пришлись по душе пламенная вера и мужество Христофора. Он сделал Христофора своим учеником, стараясь передать ему все опыты и наблюдения своей долголетней подвижнической жизни. Со временем, приобретя значительный опыт монашеского делания преподобный Христофор решил покинуть стены Коряжемского монастыря, начав отшельническую жизнь. Обосновавшись в пустыни в 20 верстах южнее монастыря среди лесной чащи, он сам выстроил себе келью и часовню, куда поместил данный ему в благословение образ Божией Матери "Одигитрии" ("Путеводительницы"). Перед этой иконой он проводил в молитве дни и ночи. Этот образ Царицы Небесной впоследствии прославился чудотворениями. Молясь перед ним, выздоравливали даже неизлечимо больные люди.

Но через некоторое время "пустынное уединение" преподобного Христофора было нарушено. Узнав о подвижнике, одиноко живущем среди леса, к нему стали приходить люди, которые, как и он сам когда-то, желали посвятить свою жизнь служению Богу. Вскоре из них образовалась монашеская братия, а затем и настоящий монастырь. Множество чудес, совершавшихся в этой обители от чудотворной иконы Богородицы, сделали монастырь, основанный преподобным Христофором, известным в Москве. В связи с этим преподобному Христофору пришлось побывать при дворе Царя Иоанна Грозного, вызвавшего монаха с просьбой привести для больной Царицы Анастасии воды из монастырского источника. Выпив привезенную воду, Царица "получила облегчение от своей болезни", а Царь на радостях пожертвовал преподобному Христофору большую сумму денег на монастырское строительство.

Завершив строительство монастыря, в 1572 г. преподобный Христофор тайно покинул основанную им обитель и уединился в неизвестное место. Предполагают, что преставился он около 1572-1582 гг.

Александр Блок В этот же день 1921 года скончался русский поэт Александр Александрович Блок.

Он родился 16 ноября 1880 г. Его отец - профессор Варшавского университета Александр Львович Блок (1852-1910) - принимал участие в патриотическом движении и был действительным членом Русского окраинного общества. С трех лет из-за развода родителей, жил и воспитывался у родителей отца, которые принадлежали к "сливкам" петербургской интеллигенции. Сочинять Блок начал уже в пять лет, поэтому неудивительно, что поэтическая экспрессия стала нормой его жизни. В 1903 г. Блок женился на Любови Менделеевой, дочери великого русского ученого Д.И.Менделеева и в том же году вышел первый сборник поэта, написанный под впечатлением первой любви и первых месяцев счастливой семейной жизни. Блок экспериментировал в то время с поэтическим ритмом, изобретая все новые ми новые формы. Для него первостепенными в поэзии были звук и музыка стиха. Первый сборник поэм Блока "Стихи о прекрасной даме" (1904), представляли собой платонический идеализм поэта, а в следующих поэтических сборниках Блока, "Город" (1908), и "Снежная маска" (1907), автор сконцентрировался на религиозной теме. Поздние поэмы Блока представляют собой смесь надежд и отчаяния автора относительно будущего России. В незавершенном "Возмездии", 1910 - 1921, проявилось крушение иллюзий автора по поводу нового большевистского режима. Стоит отметить, что Блок с оптимизмом воспринял Октябрьскую революцию 1917 г., возлагая большие надежды на новую власть, но довольно быстро наступило и разочарование в большевиках. Известна идейная характеристика Блока, которую дала близко знавшая поэта З.Гиппиус: "Ведь если на Блока наклеивать ярлык (а все ярлыки от него отставали), то все же ни с каким другим, кроме "черносотенного", к нему и подойти было нельзя". Блок продолжал верить в исключительную роль России в истории человечества. Подтверждением этого мнения стали работы "Родина" и "Скифы". Последним произведением Блока стала его самая противоречивая и загадочная поэма "Двенадцать" (1920), названная митрополитом Питиримом (Нечаевым) "русским Апокалипсисом".

Скончался Александр Блок 7 августа 1921 г. в Петрограде, оставленный многими друзьями молодости и лишенный последних иллюзий относительно новой власти. Известно также, что поэт принес посмертную исповедь, а оптинский прозорливый старец Нектарий по кончине поэта сказал: "Передайте его матери, пусть она будет благонадежна. Александр в раю".

Антон Иванович Деникин Сегодня также исполняется очередная годовщина со дня кончины одного из лидеров Белого движения генерала Антона Ивановича Деникина, скончавшегося в 1947 году.

Он родился в 1872 г. в бедной семье отставного майора, в прошлом крепостного крестьянина. Окончив Киевское пехотное юнкерское училище и Академию Генштаба, Деникин был произведен в капитаны. Во время Русско-японской войны Деникин проявил отличные качества боевого офицера, дослужившись до звания полковника, и был награжден двумя орденами. Первую мировую войну он встретил в звании генерал-майора. В годы войны с немцами Деникин командовал бригадой, затем дивизией. Доблесть Деникина, проявленная в боях, высшие награды (два Георгиевских креста, Георгиевское оружие, украшенное бриллиантами) вскоре сделали его известным и популярным генералом.

По своим политическим взглядам, Деникин был умеренным либералом и сторонником конституционной монархии. Но в отличие от генералов Рузского, Алексеева и Корнилова, он не принимал участие в антимонархическом заговоре генералов.

После Февральской революции 1917 г. Деникин был назначен помощником начальника штаба при Верховном главнокомандующем, командовал Западным, потом Юго-Западным фронтом. Стремясь сдержать развал Империи, он требовал введения смертной казни не только на фронте, но и в тылу, поддержал Корниловский мятеж (за что был арестован). После бегства из Быховской тюрьмы Деникин, как и другие генералы, бежал на Дон, где принял активное участие в формировании Добровольческой армии.

После гибели Л.Г.Корнилова в 1918 г. Деникин занял пост Главнокомандующего вооруженными силами Юга России, фактически возглавив Белое движение в этом регионе. Имея 85-тысячную армию весной 1919 г. двинул Добровольческую армию в наступление, имея конечной целью взятие Москвы. Ему удалось занять Донбасс, выйти на стратегически важный рубеж: Царицын, Харьков, Полтава, взять Орел и практически подойти к Туле. Но оставшиеся до Москвы 200 верст Деникин преодолеть не смог. Армия Деникина, неся большие потери, вынуждена была отступать. Сдав командование армией барону П.Н.Врангелю, в 1920 г. Деникин на английском миноносце покинул Россию.

После эмиграции генерал проживал в Англии, Бельгии, Франции и США. Отказавшись от вооруженной борьбы с большевиками, Деникин написал 5-томное воспоминание-исследование "Очерки русской смуты", крупное военно-историческое исследование "Старая армия", работал над книгами "Путь русского офицера" и "Вторая мировая война. Россия и зарубежье", которые не успел завершить.

После нападения гитлеровской Германии на СССР, Деникин призвал эмиграцию к поддержке Красной армии (называя Гитлера "злейшим врагом России"), которую, как он полагал, после разгрома внешнего врага можно будет использовать для свержения коммунистической власти.

7 августа 1947 г., на 75-м году жизни, Деникин скончался от повторного сердечного приступа в госпитале Мичиганского университета (г. Анн Арбор). Последние его слова, обращенные к супруге Ксении Васильевне, были: "Вот, не увижу, как Россия спасется".

Прах белого генерала 3 октября 2005 г. был перезахоронен в некрополе Донского монастыря.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Святый Преподобный отче Макарие, моли Бога о нас.

Сегодня мы отмечаем день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского. Преподобный Макарий родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей.

Сейчас смотрю на иконку Преподобного Макария Унженского, которую я приобрел в иконной лавке Свято-Троицкого Макариево-Унженского мужского монастыря ровно год назад, 7 августа 2019 года. Промыслом Божиим, Господь сподобил меня поучаствовать на юбилейном празднике чествования этого святого. Торжественную литургию служили несколько архиереев, прибывших из других ближайших регионов, затем прошлись крестным ходом вокруг центрального храма и отслужили молебен перед ракой Преподобного Макария. Наместником этого монастыря является игумен Варфоломей (Коломацкий). Вспомнился последний наш с ним мирный спор, в трапезной на тему о первородном грехе. Тогда он, за мой строптивый и упертый характер, назвал меня в шутку - лучшим другом всех католиков:). Интересный и благочестивый иеромонах, с Миром в Дуще - настоятель старинного монастыря. С экономической стороны - регион вымирающий. Далее проехал вдоль р. Унжа. Деревни, которые попадались, стоят в полуживом состоянии, молодежи, практически нет, взрослое население в основном уехало на заработки в большие города, в основном в Москву, остались в основном пенсионеры. Лес безжалостно вырубается северо-кавказскими диаспорами. Доехал до с. Сокорново, красивейшие места, на горе стоит старинный храм в честь Праздника Вознесения Господня. Вспомнил х/ф "Флеш.ка", в гл. ролях Екатерина Гусева, Евгений Стычкин, Ялья Шакунов., некоторые финальные сцены были сняты как раз на фоне этого величественного храма. Затем заехал в с. Нежитино, к старому знакомому заштатному священнику о. Иоанну. Молитвенный священник, обладающий даром художества (внутреннего делания) Иисусовой молитвы, которой его научили в свое время на Афоне, где он три года подвязался и жил среди афонских отшельников. Поэтому основной наш разговор крутился вокруг этого Божьего Чуда - внутреннего сердечного делания. Сегодня, мало кто из монашествующих и священников в России, занимается Иисусовой молитвой. А ведь как говорят святые старцы - без творения и внутреннего делания Иисусовой молитвы, практически невозможно победить самые корни страстей - гордыню и тщеславие, которые находятся в глубине сердца. По окончании нашей беседы, он мне посоветовал прочитать книгу архиеп. Антония Голынского Михайловского - "Путь умного делания" и святителя Игнатия Брянчанинова об Иисусовой молитвы. На этом, благословившись, и расстались. Вот такой Промысел Божий, в день празднования Преподобного Макария Унженского - ровно год назад. Храни всех Господь! С НАМИ БОГ!

Валерий / 07.08.2020
Последние комментарии
Какая языковая политика нужна России
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-23 11:15
Органчик в голове
Новый комментарий от monarhist
2020-09-23 11:14
«Напрасно Ватикан начинает торговлю мученической кровью»
Новый комментарий от Валерий
2020-09-23 10:22
Рождение русского войска
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-23 09:45
Таблетки алчности
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-23 09:29
День начался настоящей мистикой
Новый комментарий от Валерий
2020-09-23 05:58