В публикации «США отработали нанесение военного удара по России, проложив новый маршрут через Северный полюс» сообщается, что Соединенные Штаты отработали нанесение стратегического военного удара по территории Российской Федерации. При этом тяжелые ракетные бомбардировщики США проложили принципиально новый маршрут - пересекли Северный полюс.
Подобную траекторию для нанесения воздушного удара по территории России США «проложили» впервые. Второй важной особенностью является то, что американцы «обошли» комплексы С-400. Поясним: «партнеры» пролетали только над теми районами, которые не являются зоной покрытия этих комплексов.
Действительно, в регионе крайнего севера на сегодняшний день есть «пробелы» в зоне покрытия С-400. Однако Россия продолжает наращивать их число, вопрос «закрытия» - вопрос времени. От меня - ещё и средств.
Поэтому стоит задача при минимальных затратах нанести максимальный урон «потенциальным партнёрам». Эту задачу можно технически решить, использовав опыт тюменских учёных при разработке способов обустройства газовых месторождений на Ямале.
Газ, поступающий из скважины, нельзя сразу «пустить» в газопровод. Его надо сначала очистить от «мусора» и воды. Для этого используют установки комплексной подготовки газа (УКПГ), представляющие собой комплекс технологического оборудования и вспомогательных систем, обеспечивающих сбор и обработку природного газа и газового конденсата. На местности эта установка выглядит, как небольшой завод. Строить такой завод в условиях Ямала, мягко говоря, не комфортно. Морозы за 40 градусов и постоянные сильные ветры. Поэтому было принято решение разбить УКПГ на блоки. Изготавливать эти блоки в заводских условиях в Тюмени, а потом только устанавливать их на ростверк, устранив технологические разрывы. Правда, возникала проблема доставки этих блоков на месторождение.
Рассматривалось три варианта: установка блока на понтон и транспортирование с помощью буксира, создание транспортной платформы на воздушной подушке, грузоподъёмностью в 200 тонн и использование дирижаблей.
В производстве был использован первый вариант. Платформа на воздушной подушке была изготовлена и даже прошла первичные испытания, дирижабли не успели создать из-за «демократических преобразований» в стране.
В 2008 году кандидат наук Иван Менухов познакомил меня с Александром Филимоновым, который рассказал о своей идее и показал летательные аппараты, которые он изготовлял. В интернете есть публикация «Тюмень: изобретатель летательного аппарата, не нуждающегося в аэродроме, выиграл грант Еврокомиссии». Приведу небольшую выдержку из неё: «Универсальный, не знающий мировых аналогов летательный аппарат изобрел в Тюмени доктор технических наук Александр Филимонов 20 с лишним лет назад. Ему удалось создать аппарат-гибрид, который имеет свойства самолета, вертолета, дирижабля и судна на воздушной подушке. Первые испытания прошли в 90-х годах. Самолет, внешне напоминающий летающую тарелку, на глазах многочисленных свидетелей однажды взмыл в воздух с рыхлого снежного поля в окрестностях Тюмени. Разбег был совсем коротким, причем против ветра. По словам летчика-испытателя Бориса Дмитриева, судно вело себя послушно, показало хорошую устойчивость. Правда, полет проходил на крохотной высоте. Большую набирать не стали, поскольку были установлены хилые моторы, на мощные не хватило финансов».
В девяностых финансов не хватало абсолютно на всё, к тому же Александр Филимонов не предложил свою идею военным, хотя тогда любили пиндосов и сдали всё, что только можно было сдать.
Времена изменились — и есть возможность повысить обороноспособность страны с помощью наработок Филимонова.
Американцы отработали методику нанесения удара через Северный полюс. Для устранения пробелов в обороне необходимо поставить зенитно-ракетные полки по побережью и на островах с тройной зоной перекрытия. Это очень дорого. Можно поставить пусковые установки по границе российского сектора в Арктике. На льду размешать их невозможно, но можно размещать на платформах, способных менять своё местоположение и не требующих больших затрат энергии.
Одной из особенностей аппарата-гибрида Филимонова было то, что все пустоты были наполнены гелием, поэтому он «работал» как дирижабль. В нашем случае нет необходимости подниматься на большую высоту. Основа платформы должна быть выполнена из углепластика, в виде коробки с размерами, необходимыми для размещения вооружения. Внутренность «коробки» заполняется гелием, который будет выполнять антигравитационную функцию. Для передвижения платформы потребуется не много энергии. Учитывая то, что за полярным кругом солнце светит полгода, в качестве движителей можно использовать электромоторы, работающие от солнечных батарей. Такая платформа может выходить на дежурство с острова Котельный и двигаться в сторону Земли Франца Иосифа. Обнаружить их из космоса будет почти невозможно. Самолетам «потенциальных партнёров» придётся выпускать ракеты с расстояний, не имеющих смысл их выпускать.
Платформа «Филимонова» может нанести серьёзный удар по обороноспособности США, если на неё установить «Калибры» и противокорабельные ракеты.
Море Бофорта круглый год находится подо льдом, но это не отменяет правила судоходства. Российские суда могут приближаться на 12 миль к побережью Аляски. С такого расстояния все находящиеся на её территории военные базы и военные объекты являются мишенями для относительно не дорогих калибров. Учитывая потенциальную скорость платформы с противокорабельными ракетами, применение не построенных американских ледоколов в военных целях становится бессмысленным.
Технически с этих платформ можно безнаказанно поражать цели на территории США. Поэтому стоит вложить деньги в их разработку и начать переговоры о выводе войск НАТО на границу 1975 года.
Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист, публицист