Почему Господь доверил нам эту молитву?

Слово в Неделю 7 по Пасхе

Мы должны принять в наши сердца первые слова молитвы Иисуса Христа. Это молитва Его часа, часа Его Креста и Его Воскресения, которая наполняет всю историю человечества. Это Его Первосвященническая молитва приношения и заступничества, которую Он не перестает приносить Своему Отцу после Вознесения, и через эту молитву Дух Святой действует в Церкви за каждой литургией.

Но почему Господь доверил нам эту молитву? Последние слова, которые мы слышим в ней, открывают одну из причин: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Ин. 17, 11—13). Имеем ли мы эту радость о истине, стремимся ли ее обрести? Но как может она пребывать в нас, если мы прежде c изумлением не узнаем, что речь идет о Его радости? Какова эта таинственная радость Господа в час, когда Он вольно входит в глубины человеческого греха и нашей смерти?

Это поистине человеческая радость Сына Божия, и потому Он может разделить ее с нами в нашем человечестве. И это также неисследимая Божественная радость Отца Небесного, которая Духом Святым изливается в человечестве Его Возлюбленного Сына, радость, которую воспели ангелы в ночь Его Рождества и которая дается всякому творению в утро Его Воскресения. И когда Единородный Сын переходит из этого мира к Тому, Кто послал Его в этот мир, сколь радостно Его восклицание: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог» (Евр. 2, 13). Эту радость, бесконечно Божественную и совершенно человеческую Господь многократно переживал в земной жизни под действием Святого Духа (Лк. 10, 21), но когда Его час пришел, и отныне этот наш час — и от полноты Его радости «все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1, 16).

Но как радость Господня может вселиться в нас, в то время как мы жертвы, а иногда и пособники стольких страданий и несправедливости в этом мире? Радость Спасителя — в том, что Он берет на Себя все несчастья мира. В час Своего Креста и Своего Воскресения Он принял их, сделал их Своими, чтобы избавить нас от них. Потому что Его радость — это мы, это то, что Он любит нас, каждого единственным образом, и это Его власть давать нам жизнь. Его радость — радость Милосердного Самарянина, Который возвращает жизнь смертельно раненому людьми человеку. Если мы веруем в Его любовь, нам дается Его радость, и она может преобразить то, от чего мы страдаем. Всякое страдание бессмысленно, но если мы переносим его со Христом — ибо оно в самом деле Его, — Его любовь охватывает нас и Его радость становится нашей: с Ним мы можем давать жизнь, любить других людей, как Он возлюбил нас.

Чтобы мы так могли разделить с Ним Его радость, надо было, чтобы Он пострадал за нас и вкусил нашу смерть (Евр. 2, 8—9). Но если бы Христос не был человеком, Он не мог бы нас спасти от греха и от смерти. Только Бог Живой может победить смерть, только любовь преодолеть разрыв, созданный грехом между нами и Богом. Радостная новизна Христа — в том, что Сын Божий стал человеком, чтобы человек мог стать «причастником Божеского естества» (2 Петр. 1, 4). Эту в основе всей нашей жизни лежащую веру апостолов, утвердил и провозгласил I Вселенский Собор, состоявшийся в Никее в 325 году: Христос — Сын Божий. Он имеет ту же Божественную природу, что и Отец Небесный.

После Своего Вознесения Христос не оставил нас, но пребывая всегда с нами, Он дает нам жизнь, которую воспринимает от Отца. Мы идем путем веры, ибо «жизнь наша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3, 3).

Соединяясь с Ним, будем непрестанно просить нашего Отца Небесного об излиянии на нас (и на всех еще не познавших истины или отступивших от нее) Своего Духа, жизни Подателя. «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна», — говорит Христос (Ин. 16, 24).

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. В чем грех?

Вот, например, муж и жена. Адам и Ева. Два разбойника. В чем грех в их делах? В сексе, если мы говорим о муже и жене? Но ведь на то и были они созданы как муж и жена. Но ведь через секс произошло грехопадение. Или секс это только механизм, и дело совсем не в нем, не только в механизме? Или этот механизм бывает разным, как добрый секс и злой секс? А разве может быть добрым разбойничий механизм? Полиция в отношении преступника, поступая по закону , - всегда безгрешная в этом деле, или только без греха по отношению к закону? Как Господь входит в эти грехи человека и отделяет богоугодное, от не богоугодного? Или нам не надо этого знать? Или наши беды в России от того, что нам надо это знать, а мы не хотим над этим думать? Есть только одно, оправдывающее эту бездеятельность разума условие : страх перед разобщением вследствие незнания ответов на эти вопросы. Это единственное, что оправдывает... но это и то, что мешает появлению ответов.

Александр Шаргунов:
Не можете служить Богу и маммоне
Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице
27.06.2020
Хотя Русь была призвана ко Христу последней
Слово протоиерея Александра Шаргунова в Неделю 2-ю по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Русской просиявшей
21.06.2020
Смысл Петрова поста
Мы приглашаемся испытать глубже, что мы знаем о Христе, и какова наша вера в Него
15.06.2020
Как мы отрекаемся от Господа
Слово протоиерея Александра Шаргунова в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых
13.06.2020
Перед светом, в котором нет никакой тьмы
Слово протоиерея Александра Шаргунова в праздник иконы Божией Матери «Споручница грешных»
11.06.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Что мог сказать Бог товарищу Сталину?
Новый комментарий от Сергей Абачиев
2020-06-29 06:43
Сергей Хрущев покончил жизнь самоубийством
Новый комментарий от учитель
2020-06-29 04:51
Чипы-шмипы, «царские останки» и мятежный схимник
Новый комментарий от NNNN
2020-06-29 04:06
От «Гитлерюгенда» — к «Чубайсюгенду»?
Новый комментарий от Михаил Зверев
2020-06-28 21:06
Разрушение клеветы
Новый комментарий от Русский Иван
2020-06-28 20:22
Сталин: Вы историю изучали? Эйзенштейн: Более или менее...
Новый комментарий от р.Б.Алексий
2020-06-28 19:58