«Сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15: 8).
«Яко се удаляющии себе от Тебе, погибнут…» (Пс. 72: 27). Эти слова из 72 псалма заставили меня другими глазами посмотреть на происходящее сегодня с нами, православными.
Спасение России совсем не означает того, что она обязательно возродится в былом земном величии, спасение России в её слиянии с Русью Святой, в сознании себя, как в былые времена, Домом Пресвятой Богородицы.
По молитвам Пресвятой Девы Богородицы, в 14 веке была дарована победа русскому воинству над страшным завоевателем без боя и пролития крови. А летописец, описав это событие, прибавляет: «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы». И невозможно сосчитать сколько раз спасала Пресвятая Богородица любящих Её.
Никогда Господь, Божия Матерь и святые не оставляли верующих в Них. И только в последнее время, время явного и тайного отступления от Бога, бедствие за бедствием постигает Россию. И всё чаще кажется, что Господь совсем оставил Свой народ. Почему так?
Утрачено главное условие, а именно живая вера в Бога! «И не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф. 13:58).
Среди православных постоянно звучит девиз: «Надо молиться за грядущего Царя, он всё устроит и спасет Россию».
Россия до 1917 года была монархической страной, но когда случались бедствия, то народ русский за помощью бежал не к Царю, а к Богу. (Исключение составляет канун 1917 г., когда народ забыл и про Бога, и про Царя). Да и сам Царь земной, зная свою немощь человеческую, и кто он против врагов - «духов злобы поднебесной», уповал только на помощь Божию, Божией Матери и Святых Угодников. И только Господь по молитвам Богородицы и святых выводил верных рабов Своих, земных Царей и народ из неразрешимых, по земным меркам, ситуаций.
«Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, ЧТОБЫ люди в разум пришли» (мон. Авель Васильев). А у нас православные, не то, что в разум Истины не приходят, но ещё и укореняются в своих заблуждениях.
Вместо того чтобы умолять Господа, Богородицу, святых о защите и помощи, ждут царя, которому (по их мнению) только и под силу спасти Россию. Если народ потерял веру в Божию помощь и ждёт помощи от человека, то от такого народа Господь и отвернуться может.
Вот один из примеров. Известная многим брошюра «Царский помянник» в середине книги содержит весьма сомнительный текст, молитва «грядущему царю»: «Грядущий Белый Царю-победителю, именем своим Кто яко Бог образ Царя Небесного Христа являющий, Помазанниче Божий, душе России, ангеле-хранителю Вселенной, приклони сердце свое на молитву кающегося народа русского, изсуши слезы, благослови на труды и подвиги, вдохни мужество и силу встати на защиту Отечества, всех с верою и любовию чающих тя».
А теперь сопоставим эти слова со Священным Писанием: «Не надейтеся на князи на сыны человеческия, в них же несть спасения» (Пс. 145: 3); «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа» (Иер. 17: 5).
Незадолго до смерти у о. Николая Гурьянова спросили, какой сейчас самый большой грех. Отец Николай ответил: «Неверие, причем среди верующих».
«Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Мене» (Ис. 29: 13).
Поступая таким образом, мы недалеко ушли от добропорядочных коммунистов, чающих светлого будущего во главе со своим вождём. Мы и к святыням стали так же относится, как вышеупомянутые материалисты.
«Ну подумаешь икона Государя или Божией Матери мироточит, ну и что? Мы к этому уже привыкли». А ведь подобные явления происходят не для того, чтобы вас позабавить. Это же знаки свыше! У нас вера настолько утрачена, что мы к святыням то относимся с теплохладным безразличием.
Вспомните слова Пресвятой Богородицы, сказанные Ею об Иверской иконе, находящейся на Афоне: «Пока Моя икона в сей обители, благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет. … Когда Я уйду из обители, тогда пусть каждый берет свои вещи и уходит куда знает, не забывая о своих монашеских обетах».
«Придя, найду ли веру на Земле» (Лк. 18: 8).
Святой Царь-Мученик Николай сказал: «Почему мне так мало молятся? Мне дана огромная власть помогать. Давно бы помог, да никто не просит». Потому что верить в Бога и в тебя, Государь, сегодняшние монархисты перестали, они верят в грядущего царя. Таким образом сами себя лишают помощи и защиты от Господа по твоим молитвам.
В силу молитвы Государя, в его помощь перестали верить. Зато верят в некоего доброго дядю, который придёт и всё в одночасье исправит. Получается, что к духовной сфере мы, верующие, стали относится как атеисты. Боясь себе в этом признаться.
В советском прошлом многие были втайне верующие, а сейчас многие втайне неверующие. То есть у нас сознание стало материалистическим.
«Блюдите, како опасно ходите» (Еф. 5: 15).
Вот царь придёт… Вот ждём царя…
«Безумный, в сию нощь душу твою истяжут от тебе» (Лк. 12: 18). Не об этом надо думать. Не этому отдавать сердце!
«Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126: 1).
Царь земной - это священная особа, но всё-таки это - человек, с ограниченными возможностями, который, как и любой человек может ошибаться и грешить. Ибо, всяк человек ложь.
Вы же, ожидающие своего грядущего царя, которому, по вашему убеждению, только и под силу спасти Россию, вы уже наделяете человека качествами Самого Бога. А это уже безумие и оскорбление Бога.
«Ибо человекам это невозможно, но не Богу. Богу же все возможно» (Мк. 10: 27).
Вы наверное забыли, что истинные христиане это «род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля» (Пс. 23: 6).
Давайте теперь направим свой духовный взор в прошлое, во времена, когда прп. Сергий Радонежский благословил монаха Александра Пересвета на бой с «непобедимым» Челубеем. Челубей был не просто опытным воином и богатырем, - это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приёмов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира - демонов (бесов).
Пересвет на схватку вышел без доспехов, в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.
И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила Которого неодолима! И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога непобедимы.
Почему я вспомнила про монаха-воина Пересвета? Чтобы напомнить нам, сегодняшним христианам, что победу над «непобедимым» и «безсмертным» врагом прмч. Александр Пересвет одержал с помощью Непобедимой Силы Божией, Силой Благодати Святого Духа.
А не силой земного царя. Ибо царь земной - ничто против духов злобы поднебесной. Наши Государи были гораздо умнее нас, потому что они помнили слова Самого Господа: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15: 5). Ибо антихриста убьет не царь, как многие говорят, а его убьет Господь Иисус Христос Духом уст Своих.
«Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22: 20). Не случайны ведь такие последние слова Священного писания! Ждём Господа Иисуса Христа! И ожидающие Его в ХХI веке могут сюда прибавить только одно слово: Ей, гряди скорее, Господи Иисусе! Но уж никак не ожидать спасения от кого-то иного.
Существует пророчество преп. Серафима Саровского, на которое почему-то почти не обращают внимания. Пророчество, переданное С.А.Нилусом (С.Фомин «Россия перед Вторым Пришествием». 1994, с.302). С.А.Нилус, отвечая на вопрос, что говорил преп. Серафим Саровский о будущем России, рассказывал: «По времени Господь даст ещё известный срок, около 15 лет, России на покаяние... Если после этого Россия всё же не покается, то гнев Божий изольется на неё ещё в больших размерах. Если Россия не услышит этого призыва и не возродится духовно, именно духовно, так как политически, возможно она и не будет играть ведущей роли, то мир будет еще спасён, ибо без православной России на земле воцарится царство тьмы, а с ним и неизбежная эсхатологическая гибель человеческая»...
«Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии, разве Мене» (Исх. 20: 2-3).
Анна Максимова, публицистка
1. "Без Меня...".