Давайте Хеллоуин оставим Америке!

В этом «празднике» отразилась суть США, где все смешалось воедино, как в Вавилоне

0
1404
Время на чтение 4 минуты

Как сообщалось, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте в преддверии Хеллоуина данные исследования об отношении россиян к данному празднику. Все большее число граждан России, согласно опросу, отвергают чужеродный «праздник».

Данные опроса прокомментировал в телефонном интервью РНЛ директор Мемориального музея-квартиры св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, научный сотрудник музея Ф.М.Достоевского, настоятель Петро-Павловского храма в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов:

Это тот случай, когда можно, условно говоря, порадоваться неведению народа, его незнанию, и это незнание носит положительный духовный смысл. Праздник Хеллоуин очень символичен для Америки. Это смешение добра и зла, карнавала с адским оттенком, с оттенком шабаша. Мне кажется, что в этом празднике отразилась суть Америки, где все смешалось воедино, как в Вавилоне. Поэтому в Америке этот праздник так полюбили, потому что чувствуют в нем выражение своей сущности.

У нас этот праздник явно затормозил. Я помню, когда его стали активно насаждать средства массовой информации на какие-то частные забугорные средства. Было неприятно, потому что было видно, как этот праздник нам методично продавливают, продвигают и внедряют в наше сознание. Другие праздники были более успешно продвинуты, в частности, день святого Валентина, который получил, к сожалению, такое широкое распространение. Сама тема любви никого равнодушным не оставляет. Может быть, это хороший повод признаться в любви, поздравить. В этом празднике более выражен положительный смысл. Даже мимикрия с термином «Святого Валентина» показала отзывчивость русского сердца к понятию святости. Валентин — святой, и поэтому этот праздник обошел Хеллоуин и хоть не стал народным, но определенную массовость он приобрел.

Что касается Хеллоуина, то я представляю, сколько брошено средств на него, сколько миллионов долларов заплачено за продвижение этого проекта. В итоге эти деньги оказались пущены, по сути, на ветер. В итоге праздник вызывает отторжение. Я практически не вижу его празднование нашим народом. Существует какие-то молодежные субкультуры, которые его воспринимают. Насаждение праздников инородных, иноверных, инокультурных является формой культурной агрессии, продолжением войны против России.

Праздник — это форма народной памяти, форма духовной жизни народа. Именно праздник, как переживание положительных эмоций, наиболее глубоко захватывает человека, объединяет. По сути, народ — это то, какие он праздники празднует. Чем народы отличаются друг от друга? Прежде всего, самый понятный и зримый образ — это праздники. Мы празднуем Пасху, другие празднуют Песах, кто-то Курбан-байрам. Мне рассказывали, как в Израиле отличают своих от чужих. Там в анкете особые службы задают вопрос: «Что вы едите на Пасху?». Если человек отвечает «кулич и пасху», то ему, как правило, ворота в Израиль закрыты. Потому что правильный ответ совершенно другой, нужно праздновать не Пасху, а Песах. Просто празднование Пасхи становится маркером принадлежности к народу, к цивилизации, к вере, и является пропуском или волчьим билетом в другую цивилизацию. Поэтому нельзя недооценивать культурное значение и даже государственное значение праздников.

Что произошло после 1917 года? Не только революция социального-политического строя, но и полная революция праздников. Насаждались новые праздники. Вместо крестин — звездины, вместо Пасхи придумали красную пасху, семидневку пытались заменить пятидневкой. Произошла полная ревизия старых праздников и их изгнание. Слава Богу, что у нас некоторые праздники признаны государственными, но далеко не все. Я имею в виду старинные традиционные праздники: Рождество, но Пасха в общероссийском масштабе, насколько я знаю, не признана. Самая перспективная, долгосрочная форма воздействия на сознание — это учреждение новых праздников.

Мы до сих пор празднуем 8 марта и 23 февраля. Вроде мы понимаем, что это нам чуждо и это не наши праздники. Но праздник уже приобрел инерцию и его трудно остановить. Главное, что он уже получил формы русификации, народного признания, народной формы празднования. А то, что имела в виду Клара Цеткин и Роза Люксембург, далеко от того, что празднуется сегодня. 8 марта стало праздником не просто женщины, но и матери. Феминистский праздник стал праздником семьи и материнства. Он во многом изменил свою сущность, так же как 23 февраля изначально задумывался как день Красной Армии, а сейчас отмечается как День защитника Отечества.

Конечно, мы видим силу воздействия праздника, его достаточно один раз установить, а потом демонтировать очень трудно. Должно пройти целое поколение, чтобы праздник или видоизменился, или вообще был отсечен от национальной жизни.

Праздники нужно беречь и хранить, это наше сокровище, это то, что нас по-настоящему объединяет. Если нет праздников, тогда их замещает футбол, спорт, суррогаты праздников — чемпионаты, где мы попраздновали, год прошел, и уже забыли, кто занял какое место. Это все сиюминутные праздники, которые подогревают эмоции, доводят их до кипения, а потом кастрюля остается пустой — всё выкипает.

Настоящие праздники празднуются каждый год и не надоедают, они, наоборот, умножают радость, их ждешь, к ним готовишься, они сообщают ритмику народной жизни, ощущение постоянства и уверенности в завтрашнем дне. Новый год, что бы ни было в нем, все равно будет наполнен Пасхой, Троицей, Преображением, и это сообщает уверенность в завтрашнем дне. В этом очень важная социальная функция праздников.

Поэтому Хеллоуин давайте оставим Америке, пусть они празднуют, это их праздник. Если кому-то очень хочется и нравится, то никто и не запрещает пересечь океан и отпраздновать его там в аутентичной среде, чем сюда его к нам экспортировать. У нас есть что праздновать, у нас даже избыток праздников. Если суммировать церковные и светские праздники, все наши Победы, то у нас не жизнь, а сплошной праздник. Поэтому давайте отпразднуем свои праздники, а их праздники оставим им.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Геннадий Беловолов
В обществе преодолён страх технологической революции
О правильном отношении к новым технологиям – ИИ, нейросети, биоинженерии
18.04.2024
«Неужели всё это будет?!»
О встрече Путина со старцем о.Иоанном Крестьянкиным в 2000 году
11.04.2024
«Страдание и смерть за Христа стали её свободным выбором»
К 85-летию мученичества св.Параскевы Известковской (Кочневой)
08.04.2024
Косоворотке — быть!
Путин и Алиханов разыграли блестящий пиар-ход по презентации русского традиционного мужского одеяния
05.04.2024
«Это был символический расстрел самой России»
На месте «Крокуса» нужно воздвигнуть Храм памяти жертв теракта во имя Сорока Мучеников Севастийских
01.04.2024
Все статьи Протоиерей Геннадий Беловолов
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Апографъ
19.04.2024 19:13
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 18:57
«Не умеет разговаривать по-русски? Домой!»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 18:56
Православие на счетчике
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 18:39
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 18:35
На картошку!
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 18:30
Нужна «чистка» нашей творческой «элитки»
Новый комментарий от Русский танкист
19.04.2024 15:05