По результатам онлайн-голосования на сайте храм78.рф 18 ноября православным символом Санкт-Петербурга выбран Исаакиевский собор, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. Каждый желающий мог отдать голос за один из 12 храмов-финалистов. В голосовании могли участвовать все, кому дороги храмы города.
За Исаакиевский собор было отдано 1486 голосов. Всего за храмы-финалисты было отдано 7693 голоса. В голосовании участвовали жители Санкт-Петербурга, Ленобласти, Москвы, Краснодарского края, Нижегородской области, Самары, Ростова, Карелии и других регионов.
В оргкомитет проекта «Храм 78» вошли сектор коммуникаций информационного отдела епархии, один из крупнейших операторов наружной рекламы в России компания «Постер» и агентство «Generation Brand & Communications».
В проекте участвовали 78 храмов епархии, имеющих важное религиозное, историческое и культурное значение, являющихся архитектурными доминантами города.
Проект проходил в два этапа. Первый - с 20 августа по 10 октября - творческий конкурс по номинациям: фотография, живопись, видео, литературное произведение (проза и стихи). Желающие загружали на сайт творческие работы, вдохновленные одним из 78 храмов. Всего было загружено более 5,5 тыс. работ.
С 10 по 18 октября подводились итоги. В состав жюри конкурса вошли ректор Академии художеств Семен Михайловский, фотограф Александр Петросян, директор Императорского фарфорового завода Татьяна Тылевич, телеведущая, режиссер-кинодокументалист Ника Стрижак и другие известные петербуржцы. Они определили четырех победителей конкурса в каждой из номинаций. 18 октября в Доме журналиста были награждены победители и объявлены 12 храмов, получивших наибольшее количество творческих работ.
В течение второго этапа c 18 октября по 18 ноября двенадцать выбранных храмов были объектами информационной кампании в СМИ, соцсетях, на плакатах городской визуальной рекламы. Желающие могли познакомиться с творческими работам на страницах этих храмов на сайте проекта.
Главным информационным партнером стал телеканал «78», оказавший проекту поддержку в эфире и соцсетях. Были созданы просветительские ролики о храмах с участием знаменитых петербуржцев, в том числе музыканта Константина Кинчева, актрисы, депутата Заксобрания Анастасии Мельниковой, тренера ФК «Зенит» Сергея Семака, художественного руководителя «Мюзик-холла» Фабио Мастранджело.
Партнером проекта «Храм78» стала Ассоциация операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга. В нее входят крупнейшие операторы наружной рекламы, которые предоставили более 300 рекламных поверхностей. Благодаря агентству «Проспект» более 180 плакатов с рекламой проекта и изображениями петербургских храмов появились в метрополитене. Первое популярное телевидение разместило ролики о проекте на 700 экранах в наземном транспорте города. Полиграфию изготовила типография Ди.ВМ.
Проект в соцсетях: ВКонтакте, Фейсбук.