Какова роль патриотизма в современном образовании?

Протоиерей Виктор Горбач рассуждает о том, как взрастить в детских душах подлинную любовь к Родине

Протоиерей Виктор Горбач 
0
12.10.2015 334
Как сообщалось, 8 октября Президент России Владимир Путин обсудил с лауреатами конкурса «Учитель года России» проблемы российского образования. Он, в частности, отметил, что миссия гуманитария - развивать любовь к Родине.

О роли патриотизма в образовании рассуждает в интервью «Русской народной линии» член Общественной палаты Сахалинской области, руководитель Молодежного отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач:

В 90-ые годы, когда Запад праздновал победу над Советским Союзом, то одним из важных элементов осуществления духовной оккупации России стали различные грантовые программы. В рамках данных проектов издавались учебники по истории, иным гуманитарным предметам, которые внедрялись в школы. Некоторые учителя также на средства западных фондов, в первую очередь фонда Сороса, выезжали за рубеж, где проходили определенную обработку с целью дальнейшего внедрения полученных знаний в умы детей. Это было неслучайно, потому что преследовалась задача изменения самосознания народа России и наших детей.

Сегодня мы видим последствия реализованного американского сценария на Украине - выросло поколение, которое воспитывалось на грантовских учебниках и книгах, которое стало носителем совершенно иной идеологии. Когда нам некоторые деятели пытаются говорить о существовании идеологического многообразия, исключая определенную идеологию, то они лукавят, потому что в любом случае, когда мы воспитываем ребенка, то передаем ему некое целостное представление о мире, о том, что есть добро, а что зло, и как человеку правильно поступать.

Президент прав, говоря о том, что гуманитарные науки должны не просто предлагать абстрактную сумму знаний и превращать головы наших детей в подобие старого чердака, где собрано всего понемногу, а давать целостное представление о мире в соответствии с теми традициями, которые существуют на протяжении столетий в нашей стране. В этом заключается настоящий патриотизм. Патриотизм это любовь к Отечеству, месту, где жили наши предки, где находятся их могилы. В первую очередь патриотизм проявляется в следовании традициям, в духовной связи поколений.

Наша задача заключается в том, чтобы сохранить и передать русские духовные традиции будущим поколениям. Патриотизм – это не абстрактная любовь к государству, а любовь к народу и тем традициям и правилам, которые в нем существуют на протяжении многих столетий.

Поэтому детям необходимо рассказывать о российской культуре и об истории на различных примерах. В данном случае Владимир Путин привел в пример поэта М.Ю.Лермонтова – человека, прожившего небольшую жизнь, но показавшего нам образец настоящего патриотизма. Подобных примеров в России не счесть.

Святейший Патриарх Алексий II предлагал в школах изучать Жития русских святых. Это очень важно. Неслучайно, что наши предки избирали для детей в качестве первых книг житийную литературу, где много жизненных примеров. Наша национальная история богата святыми, поэтому если бы в начальной школе изучали жизнеописания наиболее почитаемых в России угодников Божиих, то это было бы полезно как для школьников, так и для всего общества. Жития святых могут быть изданы в современном пересказе, адаптированы для современных детей, чтобы они могли их воспринять. Нравственные примеры, содержащиеся в Житиях святых очень важны для каждого человека в любом возрасте.

Формирование целостной образовательной программы изучения истории, также является актуальной задачей государства сегодня. Историю можно изучать по-разному, показывая добрые и назидательные примеры, помогающие современным людям преодолевать возникающие трудности или демонстрируя историю как цепочку неудач и провалов.

Русская история – это постоянная череда оборонительных войн, направленных на сохранение независимости и самобытности. Когда мы сегодня сталкиваемся с различными трудностями, то человек, знающий историю, заметит, что ситуация не так уж драматична, нежели как ее вырисовывают некоторые деятели. В нашей истории всегда были примеры того, как формировались всевозможные союзы против России, для ее наказания и подчинения себе. Но никогда ничего хорошего из этого для наших недругов не выходило.

В этой связи очень интересным представляется вышедший недавно единый учебник по истории России, написанный талантливым ученым и педагогом Евгением Юрьевичем Спицыным. Работа над четырехтомником Спицына велась 15 лет, а первого сентября прошла презентация учебника в Храме Христа Спасителя. Учебник был рекомендован директорам школ и учителям несколькими крупнейшими деятелями науки и культуры страны, которые присутствовали на презентации и дали четырехтомнику самую высокую профессиональную оценку.

От преподавания гуманитарных наук зависит будущее российского государства и русского народа. Патриотизм – это сохранение и развитие вековых национальных традиций, их переосмысление в нынешних жизненных условиях. Если мы пойдем по этому пути, тогда у страны есть будущее. Патриотизм – это наша опора, без которой нам невозможно жить.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Какова роль патриотизма в современном образовании?

"...Святейший Патриарх Алексий II предлагал в школах изучать Жития русских святых... Я бы задержался на этом ценном предложении, ибо житийские истории не только сами по себе представляют интереснейший исторический и правдивый материал, но формируют наше отношение к Церкви, к Отчизне, к семье, к самим себе. Если Бог даст, и минобразование возглавит православный русский человек, то ознакомление с Житем станет, наконец, дотупно всем нашим школьникам: и большим,и малым...

Николаев. / 12.10.2015 14:41

1. Re: Какова роль патриотизма в современном образовании?

"Какова роль патриотизма в современном образовании?" Может,роль современного образования в воспитании патриотизма?

_Ольга_ / 12.10.2015 13:21
Загрузка...
Протоиерей Виктор Горбач
«Нашей стране нужны решительные, деятельные, умные молодые люди!»
Протоиерей Виктор Горбач призвал молодежь вступать в «Братство Александра Невского»
14.06.2021
Форум «Наследники Александра Невского»/
Творчество и видеоигры. Вера и современность
23.03.2021
«Проявление ненависти к святым символам нашего народа потрясло всех»
Протоиерей Виктор Горбач о трагедии в Воскресенском соборе Южно-Сахалинска, которая произошла семь лет назад
09.02.2021
Все статьи Протоиерей Виктор Горбач
Последние комментарии
Вакцинация как орудие в информационной войне против власти
Новый комментарий от Русский танкист
25.07.2021 20:52
Великая ложь «Белого дела»
Новый комментарий от Zakatov
25.07.2021 20:32
Показательно и жёстко
Новый комментарий от Олег В.
25.07.2021 19:57
В чём главный смысл фильма «Любовь и голуби»?
Новый комментарий от С. Югов
25.07.2021 18:42
Епископ Порфирий и его проповедь
Новый комментарий от Vladislav
25.07.2021 15:34
Изжить грех антисоветизма
Новый комментарий от С. Югов
25.07.2021 15:20