«Церковное здание создано для Богообщения, любая другая деятельность здесь не допустима»

Иерей Алексий Мороз подчеркивает недопустимость проведение концертов в молельной части православного храма

0
1578
В последнее время все больше и больше прихожан наших православных храмов обращаются ко мне с вопросом: «Допустимо ли проведение концертов в молельной части храма? Можно ли там, где совершается молитва, происходит Божественная Евхаристия, слушать классическую музыку, песнопения, проводить лекции?». «У нас это есть, - говорят они, - как к этому относится и что делать?».

На этот вопрос отвечу словами Иисуса Христа «Дом Мой домом молитвы наречется…» (Мф.21, 13). Церковь Божия - особое место присутствия Святого Духа, невидимого пребывания Самой Святой Троицы. Здесь мощи святых, освященный престол, иконы святых. На мой взгляд, в здании церкви допустимы только богослужебные действия. Молитвы, таинства, обряды. Церковное здание создано именно для Богообщения, любая другая деятельность здесь не допустима!!!

Духовная деградация католической церкви развивалась именно по этому сценарию. Вначале церковные песнопения, затем концерты классической музыки, а затем уже конференции, встречи, беседы и …наконец, рок концерты. И тогда, церковь это уже не дом молитвы, а некий культурологический центр по интересам. Таким образом, церковь теряет свою духовную соль и теряет благодать живущего в ней Святого Духа. На сегодняшний день мы наблюдаем массовый отток католиков из латинской церкви и продажу этих зданий под бары и рестораны. Потому что не стало паствы, никому не нужны церковные клубы по интересам.

Не эти ли же гибельные процессы мы наблюдаем сегодня в некоторых православных приходах? Нельзя допустить духовной деградации, десакрализации наших храмов. Надо решительно восстать против этих деструктивных процессов. И здесь роль мирян необыкновенно высока. «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9), – пишет апостол Петр всем христианам, всех времен и народов.

Каждый из православных христиан обязан стоять на страже истины и, видя беззакония, обличать, не смотря на звания и чины. Если в Вашем храме начинают проводить концерты, выразите протест настоятелю, не помогает, потребуйте созыва приходского собрания, напишите митрополиту. Не помогает, соберитесь приходом и не пустите собирающихся устроить в храме развлекательное действо.

К сожалению, некоторые пастыри, отравленные экуменическими убеждениями за время учебы в Санкт-Петербургской семинарии и особенно академии, не понимают сакральной сущности церкви и всего, что с ней связано. Для них храм - «это просто четыре стены». Отсюда и отношение к зданию церкви. Почитание возможным проводить там разные культурные мероприятия, создавать музеи. Но это глубоко ошибочное и ложное мнение. Это и есть обмирщение церкви, ее секуляризация. Страшная опасная тенденция нашего времени.

Сюда же можно отнести и употребление икон в качестве этикеток для спичек, наклеек на коробочки и бутылочки. Нередко видишь, как в помойке валяется бутылка с наклейкой иконы Христа или Божией Матери. Это святотатство, тяжелый грех. Потеря чувства святыни, благоговения перед ней. Это недопустимо.

Призываю всех православных христиан быть внимательней к происходящим процессам секуляризации и не участвовать в них. «Не участвуйте в неплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11), – пишет апостол Павел. Будем последователями Его завета.

Иерей Алексий Мороз, к.п.н., председатель Правления Собора православной интеллигенции
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

13. Ответ на 11., Алционов:

ЦСЯ у нас почти нигде не найдешь. Разве что "вонмем" пока ничем не заменили.Есть такой анекдот. Две бабушки выходят из собора после архиерейской службы и беседуют:- Вся служба была не по нашему!- Да-да, только "Ис полла эти деспота" по нашему и сказали...Язык службы конечно немного меняется, но я слышал, что есть храмы, где полностью служба переведена на русский. У нас же есть смешанные приходы, в которых Евангелие читают сначала на славянском, а потом на латышском. Есть храмы, где полностью вся служба на латышском. Так же как и в США есть храмы, где только 1 раз в месяц служат на славянском, остальное время на английском. Это все понятно, но чтобы переводили на русский, с таким не сталкивался.Нет, я о том, что Евангелие читается ЛИЦОМ К НАРОДУ СПИНОЙ К АЛТАРЮ и еще некоторые странности.Вы имеете в виду на Литургии оглашенных? Доводилось даже слышать оправдания этому, но не сталкивался ни разу... Я лично считаю, что попытка пересмотреть вековые традиции - это гордыня. Помилуй Господи!

А в Преображенском соборе канон Андрея Критского читали в переложении Сергия Страгородского. Помните эту историю? "Митрополит Сергий Страгородский, будущий патриарх Русской Церкви, до революции возглавлял специальную комиссию, занимавшуюся обновлением, "русификацией" богослужебных книг. Работа этой комиссии не была завершена, но к концу 1912 года были выпущены Триоди. Сейчас эти Триоди не используются. Существует распространенное мнение: "Народ не принял новую редакцию Триоди". В подтверждение этой мысли обычно рассказывают следующую историю: "Великим постом 1912 года митрополит Сергий вышел читать переведенный канон святого Андрея Критского: " C чего начну оплакивать окаянного моего жития деяний..." После окончания богослужения народ остался стоять в храме. Увидев уходящего владыку, кто-то недоуменно спросил: "А когда будут канон Андрея Критского читать?" На следующий день митрополит Сергий читал канон уже по старому тексту..." Говорят, это неправда... Но вот текст есть. вот, по нему читали. Раньше в этом храме яблоку было не упасть, особенно Великом постом. а теперь - совсем стало свободно.
Lucia / 05.05.2014, 15:15

12. Ответ на 11., Алционов:

ЦСЯ у нас почти нигде не найдешь. Разве что "вонмем" пока ничем не заменили.Есть такой анекдот. Две бабушки выходят из собора после архиерейской службы и беседуют:- Вся служба была не по нашему!- Да-да, только "Ис полла эти деспота" по нашему и сказали...Язык службы конечно немного меняется, но я слышал, что есть храмы, где полностью служба переведена на русский. У нас же есть смешанные приходы, в которых Евангелие читают сначала на славянском, а потом на латышском. Есть храмы, где полностью вся служба на латышском. Так же как и в США есть храмы, где только 1 раз в месяц служат на славянском, остальное время на английском. Это все понятно, но чтобы переводили на русский, с таким не сталкивался.Нет, я о том, что Евангелие читается ЛИЦОМ К НАРОДУ СПИНОЙ К АЛТАРЮ и еще некоторые странности.Вы имеете в виду на Литургии оглашенных? Доводилось даже слышать оправдания этому, но не сталкивался ни разу... Я лично считаю, что попытка пересмотреть вековые традиции - это гордыня. Помилуй Господи!

Там публика соответствующая. Все между собой такие свои, прямо вроде секты...
Lucia / 05.05.2014, 14:57

11. Ответ на 7., Метафора:

ЦСЯ у нас почти нигде не найдешь. Разве что "вонмем" пока ничем не заменили.

Есть такой анекдот. Две бабушки выходят из собора после архиерейской службы и беседуют: - Вся служба была не по нашему! - Да-да, только "Ис полла эти деспота" по нашему и сказали... Язык службы конечно немного меняется, но я слышал, что есть храмы, где полностью служба переведена на русский. У нас же есть смешанные приходы, в которых Евангелие читают сначала на славянском, а потом на латышском. Есть храмы, где полностью вся служба на латышском. Так же как и в США есть храмы, где только 1 раз в месяц служат на славянском, остальное время на английском. Это все понятно, но чтобы переводили на русский, с таким не сталкивался. Нет, я о том, что Евангелие читается ЛИЦОМ К НАРОДУ СПИНОЙ К АЛТАРЮ и еще некоторые странности.

Вы имеете в виду на Литургии оглашенных? Доводилось даже слышать оправдания этому, но не сталкивался ни разу... Я лично считаю, что попытка пересмотреть вековые традиции - это гордыня. Помилуй Господи!
Алционов / 05.05.2014, 14:16

10. Ответ на 5., РодЕлена:

а со сцены (бывшего алтаря) поют порой такие пестни, что прочь бежишь без оглядки. И стихи такие, что Достоевский плачет в Царствии Небесном.

Ну, если алтарь бывший, то и храм не действующий. У нас тоже есть такая печаль всей епархии - бывший первый кафедральный собор Риги Свв. Петра и Павла, ныне КЗ Ave Sol http://goo.gl/gTldAo. Мне кажется речь в статье идет о непотребствах в действующих храмах.
Алционов / 05.05.2014, 13:53

9. Ответ на 7., Метафора:

ЦСЯ у нас почти нигде не найдешь. Разве что "вонмем" пока ничем не заменили. Нет, я о том, что Евангелие читается ЛИЦОМ К НАРОДУ СПИНОЙ К АЛТАРЮ и еще некоторые странности.

Евангелие должно читаться только лицом на восток (за исключением нескольких случае, оговоренных Уставом). Если священник читает Евангелие лицом к народу, то он уже не служитель, а сам Христос(!). Если же священник читает лицом на восток, то он такой же слушатель оного как и все. Может тогда и престол выставить на середину храма и служить всю литургию лицом к народу, как у католиков после Второго Ватиканского повсеместно принято? Чего уж там! Гуманизм и антропоцентризм превыше всего! Этого добивается тварь обновленческая?! Разумеется, все богослужение в Русской Православной Церкви совершается только и исключительно на церковно-славянской языке, специально созданные для этого святыми Кириллом и Мефодием.
М.Яблоков / 05.05.2014, 13:33

8. Re: «Церковное здание создано для Богообщения, любая другая деятельность здесь не допустима»

А в Преображенском - экскурсии.
Lucia / 05.05.2014, 12:12

7. Ответ на 4., Алционов:

служба ведется по обновленческому образцуКак это? По-русски что ли?

ЦСЯ у нас почти нигде не найдешь. Разве что "вонмем" пока ничем не заменили. Нет, я о том, что Евангелие читается ЛИЦОМ К НАРОДУ СПИНОЙ К АЛТАРЮ и еще некоторые странности.
Lucia / 05.05.2014, 12:12

6. Re: «Церковное здание создано для Богообщения, любая другая деятельность здесь не допустима»

Хочу добавить, что помимо прочего должна вводиться культура посещения Храма. Сколько раз я замечала, как во время службы, прихожане стоя в Церкви болтают о своем житейском. Это не только не допустимо, это просто аморально. Получается пришли в Храм "для галочки". Это же касается и церковных служащих, а именно женщин в свечных и церковных лавках. Где те светлые, излучающие тепло и внутренний свет бабушки, служащие в церквях? Их место прочно заняли грубые женщины, считающие себя хозяйками Божьего дома. Они хамят, громко разговаривают, делают замечания, забывая, что истинный Судья один, и милость его безгранична.... И еще экскурсии. Их не должно быть в храмах. Или нет, не так. Они могут быть, но информация должна подаваться ЗА стенами Церкви. Внутри же, можно только в благоговейном молчании созерцать. Мне, как прихожанке, не хочется, чтобы в момент, когда я обращаюсь к Святым, рядом кто-то вещал о том, что в 1880-м было то-то, а князь такой-то что-то там говорил и т.д. и т.п.
Перегрина / 05.05.2014, 11:20

5. Ответ на 2., Алционов:

Вообще в высшей степени странно, мне даже трудно представить себе такое. Где это происходит, чем священники оправдывают свое благословение или это делается без благословения? В конце концов, где священноначалие?

А где? А в Александро-Невской лавре, в Свято-Духовом корпусе, где отпевали и Достоевского и других великих людей России - на том же самом месте, где стоял его гроб стоят стулья для зрителей, а со сцены (бывшего алтаря) поют порой такие пестни, что прочь бежишь без оглядки. И стихи такие, что Достоевский плачет в Царствии Небесном.
РодЕлена / 05.05.2014, 10:45

4. Ответ на 3., Метафора:

служба ведется по обновленческому образцу

Как это? По-русски что ли?
Алционов / 05.05.2014, 10:42
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Алексий Мороз
Очень нужен церковный дождик
«Обращение к православному народу» священника Алексия Мороза и комментарий Анатолия Степанова
18.02.2016
«Это сатанинская диверсия»
Иерей Алексий Мороз о пагубности культа, основанного на серии книг «Гарри Поттер»
29.01.2016
«Это ужасающее событие для всего православного мира»
Иерей Алексий Мороз о решении греческого парламента, допустившего для содомитов возможность заключения т.н. «договоров сожительства»
24.12.2015
Все статьи Священник Алексий Мороз
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 01:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45