Законопроект внесён депутатами Государственной Думы С.С.Говорухиным, А.Ю.Мургой, З.Я.Рахматуллиной, Е.Н.Сенаторовой, О.М.Казаковой и членом Совета Федерации Л.Н.Боковой.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона и высказаны замечания для его доработки, сообщает сайт Правительства РФ.
Для ужесточения запрета использования нецензурной брани в литературе и СМИ законопроектом предлагается внести изменения в федеральные законы «О государственном языке Российской Федерации», «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации».
Предлагаемые изменения не вызывают возражений, однако используемое понятие «нецензурная брань» не определено в законопроекте и требует конкретизации.
Правительство отметило, что пунктом 6 статьи 1 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» уже установлен запрет использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Статьей 2 законопроекта предлагается дополнить статью 5 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» частью третьей предусматривающей, что прокатное удостоверение на фильм не выдаётся в случае использования в фильме нецензурной брани.
Предлагаемая норма не относится к предмету правового регулирования указанной статьи, поскольку данная статья определяет основные направления деятельности федерального органа исполнительной власти в области кинематографии. Кроме того, в случае если использование в фильме нецензурной брани является неотъемлемой частью художественного замысла автора произведения, такое использование не может служить основанием для отказа в выдаче прокатного удостоверения. Такие фильмы классифицируются в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», и на них размещается соответствующий знак информационной продукции для её оборота на территории Российской Федерации («18+»).
Статья 5 законопроекта содержит отсылочную норму к порядку проведения экспертизы информационной продукции, установленному в статьях 17–19 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», что является некорректным, поскольку указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.