Религия есть признание реальности духовной составляющей быта, которая управляет его материальной составляющей. Религиозный человек считает, что дух первичен, а материя вторична. Атеист же убеждён в обратном: понимая, что отрицать наличие в нашей жизни какой бы то ни было духовности абсурдно, он объявляет её артефактом - материя, дескать, первична, а духовность производна. А теперь вспомним, что слово «бог» есть не что иное, как обозначение первичного начала, порождающего всё остальное, и тогда нам станет ясно, что атеиста неправильно называть безбожником – у него есть бог, в которого он твёрдо верит, и этот бог – мёртвая материя.
Почему для неизвращённого ума такая точка зрения неприемлема? По той причине, что она противоречит ежесекундному опыту каждого человека. Любому нашему вторжению в материальную действительность – словесному высказыванию или поступку – предшествует желание так-то высказаться или поступить, а желание нематериально, т.е. духовно. Следовательно, в человеческом микрокосме духовное первично, а материальное производно. А как обстоит дело в большом космосе?
До середины XX века атеисты (они же материалисты) могли ещё надеяться, что там всё иначе. Но с того времени эта надежда стала таять и ныне окончательно погребена. Все знают о Большом взрыве, в результате которого возникла материальная вселенная. У этого взрыва должна была быть какая-то причина, и она не могла быть материальной, ибо до него материи не было. Значит, и во внешнем мире духовное первично, а материальное производно. Нематериальная инстанция породила не только звёзды и галактики, но и жизнь на земле. С 1953-го года известно, что причиной появления на свет всякого живого существа является написанный на молекуле ДНК текст, буквами которого служат азотистые основания аденин, гуанин, цитозин и тимин (А, Г, Ц, Т). Это - слово о будущем организме. Но осмысленное слово не может образоваться само собой, его смысл сначала должен сформироваться в чьём-то сознании, оно прежде всего должно быть произнесено в уме, а сознание и ум нематериальны. Опять получается, что духовное – причина, а материальное – следствие. О том, что жизнь возникает из слова, написанного на ДНК, сегодня знает даже школьник – как и о Большом взрыве, - и именно из этого факта мы должны исходить при классификации атеистов. Они распадаются на три подгруппы.
Первая подгруппа – люди элементарно невежественные, чьи знания об окружающем мире застыли на том уровне, какого наука достигла в XIX веке. Для современной науки это эпоха пещерных медведей, так что эта отсталая часть населения напоминает что-то вроде реликтовых мастодонтов. Но они не безнадёжны: их просто нужно просвещать, и они оставят свои дикарские заблуждения.
Вторая подгруппа – люди достаточно образованные и начитанные, которые не умеют делать логические выводы из фактов. Они тоже не пропащие: если их научить правильно рассуждать, они сами откроют для себя истину и станут полноценными в интеллектуальном и нравственном отношении личностями.
Куда хуже обстоит дело с третьей подгруппой. В неё входят люди, прекрасно знающие о новейших достижениях науки и прекрасно владеющие логикой, но не принимающие выводов, логически вытекающих из фактов по той причине, что эти выводы подтверждают существование Бога, а они не хотят, чтобы Бог существовал. Они не так глупы, чтобы поклоняться материи – они поклоняются антагонисту Бога дьяволу и вместе с ним ненавидят Бога, а материализмом прикрываются для конспирации. Это к ним относятся слова Иисуса: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца своего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины» (Ин 8,44). Это не безрелигиозные граждане, за которых они себя выдают, это религиозная секта, исповедующая ложь и человекоубийство. Вот они-то безнадёжны: в кого дьявол вцепился своими когтями, того из них не вырвешь.
Можно было бы с презрением взглянуть на эту секту, если бы не одна деталь: она полностью подчинила себе западную цивилизацию и хочет подчинить и нашу. Как нам спасаться?
Великий русский философ Владимир Соловьёв мечтал дать такое убедительное доказательство существования Бога, чтобы не признать его могли бы лишь те, которые этого принципиально не желают. Современная наука исполнила его мечту (см. об этом, например, только что выпущенную мою книгу «Всмотрись - и увидишь», ИД «Димитрий и Евдокия»). Нам надо шире распространять и пропагандировать это доказательство, чтобы третья подгруппа атеистов осталась в одиночестве – тогда её шансы на победу станут минимальными.
Виктор Тростников, математик, философ, богослов
13. Ответ на 10., Антоний :
12. Re: Мастодонты двадцать первого века
11. Re: Мастодонты двадцать первого века
10. Ответ на 3., свщ Алексий Бачурин:
9. Ответ на 2., Андрей Карпов:
8. Re: Мастодонты двадцать первого века
7. Ответ на 2., Андрей Карпов:
6. Ответ на 1., Андрей Другой:
5. Ответ на 3., свщ Алексий Бачурин:
4. Ответ на 2., Андрей Карпов: