«Приоритет должен быть у православного русского большинства»

Православные священнослужители о миграционной политике России и строительстве новых мечетей

Новости Москвы 
0
554
Время на чтение 5 минут
Официальному исламскому духовенству России нужно больше трибун для проповеди, чтобы успешно противостоять пропаганде экстремистских идей, заявил председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, комментируя сообщения о предотвращении терактов в Казани и Новосибирске в канун празднования Курбан-байрама, сообщает Regions.ru. Боевики с Северного Кавказа пытаются вовлечь в свои сети мусульман Поволжья и центральной России, а «мусульманское духовенство, не имея достаточного количества площадок, достаточного количества мечетей, не может охватить всех мусульман своими проповедями и наставлениями», - подчеркнул Гайнутдин. Именно это, считает он, приводит к тому, что мусульмане, не знающие основ своей религии, поддаются на пропаганду экстремистов.

В связи с этим корреспондент издания обратился к известным православным священнослужителям со следующими вопросами: Есть ли у России внятная миграционная политика? Какой она должна быть, чтобы миграционные потоки не приводили к обострению межрелигиозных отношений?

Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, заметил, что хотя на первый взгляд может показаться, что миграционной политики у нас вообще нет, но на самом деле она есть. «Мы видим, что люди, населяющие Россию, русский народ, все меньше отвечает запросам и требованиям того общества, которое ищет удовольствий за меньшие деньги. Понятно, что на представителей других культур и наций, все более интенсивно расселяющихся на нашей территории, будут смотреть сквозь пальцы», - считает он.

«Эта история не нова, - продолжил отец Алексий. – Но проблема в том, что коренное население погружено в бессмыслицу существования – не имеет ни целей, ни смыслов, которые до него не доносят либо сознательно, либо по причине каких-то общих мировых проблем. Из-за этого главная сила русского народа – идти за идеей, полагать силы на алтарь побед – оказывается невостребованной и ненужной. А чтобы убирать улицы и бесплатно работать на иностранные компании, конечно, достаточно и тех сил, которые прибывают в страну все в большем и большем количестве. Но если посмотреть на ситуацию по-другому и поставить внятные вопросы от всего общества, от всего населения, указать смыслы нашего бытия, то автоматически решатся и самые сложные вопросы и те, которые ставит перед нами непонятная миграционная политика».

Игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета, заметил, что необходимость религиозного просвещения народов в соответствии с их традициями «давно сформулирована Русской Православно Церковью, ее образовательными структурами – а равно и не православными и даже не христианскими религиозными организациями». «Необходимо развивать религиозное образование на местах, там, где есть представители той или иной религии, или в местах, где та или иная религиозная культура укоренена исторически», - считает он.

«Но когда мы говорим о строительстве православных церквей в государстве Израиль или в католической Польше или Италии, и когда мы говорим о строительстве синагоги посреди Москвы или мечети в Санкт-Петербурге, то, конечно, мы должны понимать: храм, построенный для какого-то народа, есть знак его присутствия там, причем не просто присутствия, а оседлости и его постоянного и влиятельного пребывания. В этом контексте, разумеется, в православной Москве строительство неправославных религиозных зданий подрывает цельность и культуру столичного города. И здесь уже не вопрос недостатка окормления тех мусульман, которые пожелали стать москвичами, а вопрос разрушения той православной культуры, которая должны быть москвичам возвращена, а не размыта наличием разнообразных религиозных культур и направлений, которые желают быть представлены во граде стольном. Поэтому нужно размышлять не только о строительстве храмов, но и о развитии религиозного образования в тех исторических поселениях, где те или иные национальности представлены. Размышляя же о православной столице, которая не зря именовалась третьим Римом, то есть всемирной столицей Православия, ратовать здесь за построение культовых зданий не православного исповедования – дело вредное, разрушительное и для властей, сочувствующих православию, недопустимое», - убежден отец Лука.

Священник Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая в Хамовниках, заметил, что внятной миграционной политики действительно нет: «Она должна в первую очередь учитывать интересы коренного населения – а именно русского православного большинства. Мечетей для наших мусульман, по-моему, вполне достаточно. Но некоторые исламские деятели требуют большего, нагнетают напряжение, фактически шантажируют экстремизмом. Известно, что многие не менее авторитетные муфтии эту позицию не разделяют. С ними и нужно договариваться и решать все вопросы».

«Вспомним опыт дореволюционной России, - призвал отец Александр. – У каждого было свое место, и все были довольны. Понятно все-таки, на ком держится Россия, какая культура и духовная традиция лежит в ее основании. Одно дело, строить мечети в Татарстане или Чечне, другое – в Центральной России, в Москве – православной столице. Какое-то чувство меры все-таки должно быть. Приоритет должен быть у православного русского большинства. Тут и спора никакого быть не должно. Это исходный интерес. Все остальное вторично. А на что, получается, направлена миграционная политика? Ведь фактически границы открыты. Вот и хлынули потоки людей, не знающих и не уважающих русскую культуру и традиции. Лишь бы денег побольше заработать, лишь бы как-то закрепиться. А до России им дела нет».

Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, отметил, что миграционная политика должна быть разумной и учитывать интересы коренного населения. «Проблема с наплывом людей из азиатских и кавказских республик во многом связана с демографическим кризисом. Едут к нам из тех стран, где женщины рожают. А у нас ситуация иная. Все только ограничивается разговорами о создании условий, чтобы повышалась рождаемость. А что делается реально? Открываются границы. И что тогда будет с нашей культурой? Тем, кто к нам приезжает, она не нужна, они приезжают за другим. Забывать о государствообразующей роли Христианства нельзя. Это уже вопрос национальной политики», - сказал он.

«Вопрос с мечетями нужно, конечно, решать. Но стоит вспомнить и о том, как тяжело приходится нашим собратьям-христианам в исламских странах, какая там ситуация с православными храмами. Я думаю, что имея это в виду, обо всем можно спокойно договориться», - заключил отец Андрей.

Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, напомнил, что «ислам относится к одной из четырех (а de facto – двух) традиционных вероисповеданий исторической России», поэтому «ставить препоны строительству мечетей было бы крайне неразумно со всех точек зрения». «Если наша государственная власть начнет выделять средства мусульманам и православным пропорционально их численности, - а у нас в пять раз больше православных, чем мусульман, - и если эти факты будут известны всему народу, то ни у кого никаких обид не будет. Никто не должен чувствовать себя оскорбленным, надо оказывать помощь и содействие всем, и это будет благотворно воздействовать на общий климат религиозный, нравственный и социальный. Жалко разве строить мечети, если у нас одновременно растет присутствие Православия в больницах, в образовании, в войсковых частях – повсюду? Если люди это увидят, никаких претензий не будет», - считает отец Макарий.

«Кстати, Достоевский как-то описал интересную сцену: какой-то иностранец увидел, как русские мужики крестятся, проходя мимо мечети, и сделал им замечание. На это мужики ответили: ты, мол, чужеземец ничего не понимаешь. Татары построили этот дом для Бога, и ему подобает соответствующее уважение. Добавлю от себя: те, кто строит дом для Бога, любят эту землю и, как доказывает история, живут в мире и взаимном уважении с православными, они не будут обвязываться динамитом, чтобы устроить теракт», - убежден священнослужитель.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Сергей
19.04.2024 09:38
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11