В ходе беседы министр ответил на несколько вопросов. В частности, говоря о судьбе раки святого благоверного великого князя Александра Невского, которая до сих пор находится в Эрмитаже, политик заявил, что достигнута договоренность возвратить раку Александро-Невской Лавре только тогда, когда будет сделана ее копия, которая и останется в Эрмитаже. Однако из-за того, что изготовление копии раки стоит неимоверно больших денег, процесс возвращения святыни задерживается. Отвечая на вопрос, занимается ли государство возвращением в Россию культурных ценностей, некогда проданных советским правительством в 30-е годы за рубеж, Владимир Мединский отметил, что у государства нет денег на покупку этих ценностей. Если проданные ценности и возвращаются в нашу страну, то благодаря потомкам эмигрантов или западным собирателям предметов искусства. Правда, некоторые коллекционеры, продолжил министр, запрашивают за увезенные из Советского Союза ценности огромные деньги.
Также политику был задан вопрос о необходимости создания образа положительного героя нашего времени. По словам В.Мединского, Печорин – персонаж романа «Герой нашего времени» - на самом деле не только не был положительным героем того времени, но даже не был типичным русским офицером первой половины XIX века, также как Раскольников не был типичным студентом своего времени. Положительный образ мужчины, отметил он, был воплощен в Андрее Болконском, которого Лев Толстой создавал явно не по государственному заказу. Литературу, по его словам, больше интересуют язвы общества, нежели положительные стороны жизни. Отвечая на вопрос, чем культура отличается от антикультуры, министр признался, что не знает, где пролегает граница между ними. По его словам, у каждого свои границы между культурой и антикультурой. Одно и то же произведение, продолжил он, для одного человека – эротика, для другого – порнография. Значение вещи, считает политик, зависит от угла зрения. В качестве примера он привел металлическую скульптуру, выставленную в одной западноевропейской стране, которая, если смотреть на нее в профиль, напоминает безобразную груду металла, а если смотреть на нее в анфас, то она предстает в виде изображения Богородицы с Богомладенцем. Владимир Мединский полагает, что каждый сам для себя должен определять границу между добром и злом.
Ему также был задан вопрос: должен ли русский народ принести покаяние за убийство Царской Семьи. Министр считает, что русский народ не должен каяться в этом злодеянии, поскольку не он расстреливал Царскую Семью. Это убийство, по его словам, совершили одни мерзавцы по приказу других мерзавцев. Политик выразил уверенность в том, что их участь в аду будет безрадостной. Отвечая на вопрос, собирается ли министерство культуры убрать с карты России имена палачей, Владимир Мединский сообщил, что он был одним из создателей фонда «Возвращение», который и добивается возвращения топонимам их исторических названий. Эта деятельность, по его словам, встречает критику: 90% граждан России воспринимают возвращение исторических названий как очередное переименование. Кроме того, активно навязывается миф о том, что этот процесс потребует больших затрат, что, отмечает политик, не соответствует действительности. В связи с этим, считает он, необходимо вести просветительскую работу. Министра спросили, почему он выступил с инициативой захоронения трупа Ленина с почестями. В ответ он заявил, что не хотел бы комментировать этот вопрос, поскольку его личное мнение будет воспринято как позиция министерства культуры. Возглавляемое им ведомство, заверил министр, не будет выступать с инициативой по захоронению тела этого деятеля. Отвечая на вопрос, собирается ли министерство культуры заняться защитой культуры, министр заявил, что со временем сама жизнь поставит этот вопрос.
Также его спросили, существует ли государственная программа по поддержки русского языка в других государствах среди соотечественников. Такая программа, ответил министр, действует, однако усилий и денег, выделяемых на эти цели, недостаточно. Тем не менее, правительство, считает он, делает правильные шаги в этом направлении. Кроме того, он уверен, что на Украине, в Белоруссии, Казахстане и России должен быть единый учебник по истории, поскольку история у нас общая. Отвечая на вопрос, как склеить разбитое единство России и Украины, политик заметил, что склеивать горшок, разбитый на мелкие куски, тяжелее, чем его грохнуть. Более того, он считает, что некоторые не хотят склеиваться, поскольку им неплохо ходить в начальниках. В.Мединский полагает, что несмотря ни на что, между Украиной и Россией необходимо поддерживать добрые отношения.
Отвечая на вопрос, не приведет ли отъезд русских с Северного Кавказа к отторжению этого региона от России, министр отметил, что государственная власть испытывает по этому поводу обеспокоенность. По его мнению, появление на территории нашей страны мононациональных регионов всегда представляет опасность.
Министр также ответил на вопрос, есть ли у министерства культуры стратегическое планирование и видение дальнейшего развития культуры. Он отметил, что его ведомство – это государственный орган, который определяет государственную политику в сфере культуры. Финансирование, выделяемое на эти цели, недостаточное. Политик пообещал, что будет следить за тем, чтобы деньги, выделяемые на культуру, не разворовывались и не уходили в песок. Отвечая на вопрос, уделяет ли его ведомство особое внимание Православию, министр заявил, что он все-таки возглавляет министерство культуры, а не министерство Православия, что важно, поскольку Россия, по его словам, - это многоконфессиональное и многонациональное государство. Говоря о том, каким должен быть русский человек, политик заявил, что русский человек должен быть счастливым и богатым, а также он должен иметь хорошую семью.
Министр культуры ответил и на другие вопросы.
17. Re: Владимир Мединский: Я не знаю, где пролегает граница между культурой и антикультурой
16. Re: Владимир Мединский: Я не знаю, где пролегает граница между культурой и антикультурой
15. ?!
14. Ответ на 2., Андрей Карпов:
13. Ко всем
12. Re: Владимир Мединский: Я не знаю, где пролегает граница между культурой и антикультурой
11. Re: Владимир Мединский: Я не знаю, где пролегает граница между культурой и антикультурой
10. министр антикультуры?
9. Re: Владимир Мединский: Я не знаю, где пролегает граница между культурой и антикультурой
8. Re: Владимир Мединский: Я не знаю, где пролегает граница между культурой и антикультурой