Это, разумеется, вызвало бурю возмущения в мусульманской и иудейской общине. В итоге федеральное правительство заявило о праве иудеев и мусульман беспрепятственно проводить ритуал.
Тем не менее, попытка лишить родителей права воспитывать детей сообразно с собственной религиозной традицией показательна и не единична. В той же Германии, скажем, католикам не удалось добиться, чтобы их детей не заставляли посещать уроки «сексуального просвещения», где детям, в частности, внушают, что половая жизнь до и вне брака – это нормально, что в однополых отношениях нет ничего дурного и т.п. В современном обществе все больше утверждается идея, что государство лучше родителей знает, что нужно их детям.
«Есть ли у вас опасения, что такой подход возобладает и в России? Если да – как это предотвратить?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, задается вопросом: «Разве конец света можно предотвратить?»
«Ведь он неизбежен как логическое окончание мировой истории. Можно только как-то постараться замедлить его приближение. Но для этого надо каяться в грехах своих и исправлять жизнь. Но есть, конечно, силы, действующие по своему плану и старающиеся приблизить логическое завершение истории. Иногда, правда, они допускают перехлесты и как бы даже противоречат собственному плану, как в случае с обрезанием, например. В конце концов с обрезанием все будет хорошо. А вот в отношении христианской нравственности хорошо быть не может. Потому что идея сократить христианское население является доминирующей для той группы людей, которые считают себя настоящими вершителями современной истории. Если мы, как общество, по крайней мере, осознаем, что такая угроза реально существует, то, может быть, с этого начнется и поиск ответа на вопрос, как этому течению противостоять», - заключил о. Алексий.
Протоиерей Илия Шапиро, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, заявил, что в приведенном германском примере налицо лукавство людей, выдвигающих такие аргументы против традиционных религиозных и семейных ценностей.
«С трудом верится, что эти люди незнакомы с библейской традицией, особенно в Германии. Очевидно, что они преследуют изначально негативные цели. Конечно, это настораживает и вызывает опасения. Потому что ровно такого же плана вмешательство государства в жизнь семьи у нас фактически уже практикуется в форме ювенальной юстиции, понятой, разумеется, по-своему. Как с этим бороться? В первую очередь, укреплением иммунитета. Чтобы болезненное явление в жизни общества не задело конкретную семью, общину или какую-то общность людей, нужен иммунитет. А иммунитет поддерживается активной внутренней, духовной жизнью. Если, например, православной общине в России свидетельствовать о семейных ценностях, провозглашать их, бороться за них, то сам факт такого активного сопротивления негативным явлениям станет весьма важным. Нечто негативное входит в нашу жизнь потому, что не встречает сопротивления. Так, православной общественности удалось привлечь внимание государства к демографической проблеме, проблеме многодетных семей. Эти проблемы хоть как-то уже решаются. Появляются определенные положительные результаты», - подчеркнул священник.
Иерей Валерий Буланников, клирик храма свт. Николая в Отрадном, отметил, что «кому-то бы очень и хотелось, чтобы государство активно вмешивалось в семейную жизнь и религиозную традицию, но такое вмешательство столкнулось бы с мощным сопротивлением».
«У нас все-таки иной менталитет. На Западе он более подвержен юридической регламентации. У нас в этом смысле своего рода вольница. С другой стороны, мы более традиционны, даже патриархальны. Если закон противоречит здравому смыслу или покушается на традиционные ценности, его игнорируют или пытаются обойти. Такие законы, конечно, могут приниматься, но вряд ли они будут исполняться. Конечно, те традиционные ценности, которые еще остаются в обществе, пытаются всячески размывать, но мы видим также, что и их защитники, в частности православные, могут выступать очень активно», - заключил о. Валерий.
Священник Антоний Скрынников, главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, клирик храма целителя Пантелеимона в Ставрополе, отметил, что, «безусловно, есть множество сил, которые хотели бы запретить православным христианам крестить детей, требуя согласия последних, - но у таких пока что, как говорится, руки коротки».
«Их ущербную логику можно распространить дальше и прекратить обучение детей и их лечение, пока им не исполнится определенное количество лет, чтобы они дали свое согласие пойти в первый класс или начать лечить запущенную болезнь», - заключил священник.