13 декабря в Харькове руководитель Украинской Греко-Католической церкви (УГКЦ) «патриарх» Святослав Шевчук провозгласил создание Ивано-Франковской митрополии УГКЦ и возвел на престол ее первого «митрополита - архиепископа» Владимира Вийтишина, сообщает портал «Кредо.Ру» со ссылкой на департамент информации УГКЦ.«УГКЦ стремится к утверждению патриаршего устройства и правильность этих стараний признают римские архиереи», - говорится в декрете Святослава Шевчука о провозглашении трех новых митрополий УГКЦ. Чтобы еще больше скрепить патриаршие структуры Церкви Киева и Галича, синод епископов УГКЦ решил своей властью создать на землях Киево-Галицкой Церкви три новых митрополии, а именно: Львовскую, Ивано-Франковскую и Тернопольско-Зборовскую. Эти решения благословил папа Римский Бенедикт XVI. В новую Ивано-Франковскую митрополию входят Ивано-Франковская архиепархия и Коломыйско-Черновицкая епархия. Кафедральным собором этой митрополии становится собор Воскресения Христова в Ивано-Франковске.
Своим мнением о причинах и последствиях создания трех митрополий УГКЦ поделился в интервью «Русской народной линии» член Синодального отдела религиозного образования и катехизации УПЦ МП, доктор богословия, заведующий Кафедрой православной культуры и теологии Международной академии управления персоналом (МАУП) протоиерей Дионисий Мартышин:
«Расширение институциональных границ Греко-Католической церкви Украины не должно повергать православных христиан в состояние уныния и страха. Наоборот, данные процессы должны консолидировать усилия православной общественности Украины и России в деле защиты священных границ Русского мира. Безусловно, в геополитическом контексте расширение границ и укрепление влияния Греко-Католической церкви - определенная уступка. Но православный христианин должен жить не идеологическими и геополитическими стратегиями, а вечными ценностями Евангелия. Главный враг православного христианина не Запад, а греховная инерция, застой, пассивность, мракобесие и малодушие.
Сегодня православному христианину, утверждая настоящие демократические ценности, как в Украине, так и в России, необходимо в первую очередь, сконцентрировать свое внимание на существовании двойных стандартов в современных СМИ. Например, если Европейский Союз укрепляет свои границы и продвигается на Восток - это называется расширением границ демократии. А если православный христианин, я подчеркиваю, не на уровне политики, а на уровне духовных интересов, укрепляет единство Русской Православной Церкви, дорожит евхаристическим и каноническим единством - то это эти устремления называются имперской политикой. Укрепление Европы - это не имперские амбиции, а вот духовное величие России - в устах политиков, всегда - империализм. Нельзя мериться с существованием таких двойных стандартов».