Как обезопасить детей от педофилов?

Православные священнослужители о необходимости жесткой борьбы с сексуальными извращенцами

0
517
Время на чтение 6 минут

Учреждения высшего профессионального образования ряда городов страны в конце лета этого года получили строгие указания Минобрнауки РФ о порядке приема на работу новых сотрудников, сообщает Regions.Ru. Так, преподаватели при устройстве на работу, в том числе и по совместительству, вынуждены теперь доказывать отсутствие судимости или уголовного преследования за преступления против половой неприкосновенности детей, предъявив справку из полиции об отсутствии судимости по ст. 131 и 132 Уголовного кодекса.

Это вызвало в педагогической среде вал негодования: полиция не справляется с наплывом преподавателей, а прокуратура уже подступила с требованием «представить список сотрудников с приложением копий трудового договора, с приказом о приеме на работу, копиями паспорта и справки о наличии или отсутствии судимости».

Кроме того, речь идет не только о молодых преподавателях, но и об опытных педагогах, и многих обижает такое отношение. Ни в Министерстве образования и науки РФ, ни в профильном министерстве Самарской области не смогли оперативно объяснить, почему в некоторых городах справки стали требовать массово. Уполномоченный по правам ребенка Москвы, заслуженный учитель России Евгений Бунимович тоже считает получение справки об отсутствии судимости «унижающим человеческое достоинство мероприятием»: «Школа, техникум, колледж сами должны запрашивать эти сведения в централизованном порядке, а педагог должен дать согласие на предоставление этих сведений».

Лидер правозащитной ассоциации «Агора» Павел Чиков, в частности, заявил, что «в России, видимо, появились две новые главные проблемы — педофилы и экстремисты». При этом «правозащитник», по сути, отстаивает право педофила на незапятнанную репутацию и на право работать с детьми. По его словам, антипедофильские поправки Медведева предполагают поражение в правах «на всю жизнь»: «Судимость - это юридическое состояние человека, которое длится тот промежуток времени, который установил суд. Погашение судимости означает, что человек искупил свою вину перед обществом — государство не вправе продлевать ему наказание искусственно», - заявил правозащитник. - «Трудовой кодекс не может быть жестче Уголовного». Между тем действующий российский УК дает возможность суду накладывать запрет на определенную деятельность.

«Имеет ли отбывший наказание педофил право на незапятнанную репутацию? Оправдано ли заставлять педагога доказывать, что он не педофил? Как вы относитесь к предложению Торшина о размещении на специальном интернет-сайте в открытом доступе подробной информации о педофилах: его полное имея, фото, сведения о преступлениях, место работы или учебы, номер его автомобиля?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, отметил, что само по себе стремление законодателя оградить детей от лиц неадекватных и опасных – стремление благое. «Это можно приветствовать. С другой стороны, мы знаем, как у нас могут реализовываться самые благие начинания. Непонятно, почему люди сами должны представлять такие справки – при том, что у нас практически каждому доступны всевозможные базы данных, где все обо всех известно. При устройстве на работу достаточно предъявить паспорт, а работодатель может уже наводить справки о возможном криминальном прошлом человека», - сказал он.

«Мне кажется унизительным доказывать, что ты не верблюд. Кроме того, само собирание справок и хождение по различным госучреждениям провоцирует коррупцию, и это может привести не к повышению защиты детей, а к повышению доходов чиновников», - добавил батюшка.

«Как бы не получилось по известной фразе покойного Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда"», - заключил отец Максим.

Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, также считает, что человек не обязан доказывать свою невиновность, если ему не предъявлено официальное обвинение.

«Это какой-то перегиб. А в результате одни неприятности: люди не могут своевременно устроиться на работу, потому что полиция не справляется с этой функцией, везде очереди и волокита. Все это похоже на очередную "кампанию" без какого-либо ясного обоснования», - сказал он.

«А появление сайта, предложенного Торшиным, было бы, на мой взгляд, целесообразным. Сейчас директор практически любого детского учреждения вынужден принимать на работу "случайных" людей, потому что в этой сфере осталось крайне мало специалистов и людей желающих там работать. Информация подобного рода могла бы быть полезной при приеме таких "случайных" людей на работу», - полагает отец Алексий.

«Надо делать все, чтобы обезопасить наших детей от любых угроз. Если есть возможность сделать для этого что-то разумное, то, конечно, это надо делать», - заключил он.

Главный редактор журнала «Наследник» протоиерей Максим Первозванский считает, что любой работодатель, тем более в социальной сфере, имеет право требовать от человека обоснования для профпригодности: «Продавцов в продуктовых магазинах ведь не оскорбляет то, что они должны приносить справку из кожвендиспансера». «К примеру, каждый священник перед рукоположением должен предоставить справку из психоневрологического диспансера о том, что он не стоит там на учете. При работе с людьми – это нормальная практика, требовать документы, подтверждающие твою профпригодность. Кстати, у нас в законе оговорено, что человек, осужденный за педофилию, какое-то время лишается права заниматься педагогической деятельностью. Я считаю, что эти люди вообще не имеют права преподавать в дальнейшем», - говорит священник. «Создание сайта с базой данных о педофилах довольно спорный вопрос, так как такой сайт может стать орудием, влияющим на репутацию тех или иных людей. Создатели такого сайта сами должны быть людьми с кристально чистой репутацией. В любом случае, педофилия – это заболевание, которое не поддается лечению. Человек может воздерживаться какое-то время, а потом вновь сорваться. Поэтому такой сайт имеет право на существование, но возможно не в открытом доступе, а лишь для круга заинтересованных лиц – тех же педагогов, руководителей учебных учреждений», - предлагает отец Максим.

Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета игумен Лука (Степанов) считает, что втягивание широкой общественности в обсуждение личностей, справедливо или несправедливо обвиняемых в преступлениях против детей, может быть чревато многими злоупотреблениями и опасностями: «По причине людского коварства или просто людских ошибок честный человек может оказаться в одном ряду с преступником».

«Контролировать область преступлений, особенно педофилии - дело специальных служб и той системы, которая умеет отслеживать, контролировать, собирать информацию и на последнем этапе выносить наказание. В конце концов, для оплаты этой работы вся страна платит налоги», - говорит священник.

«Если сейчас журналисты и педагоги получат свободный доступ к страницам, где составлены списки педофилов, то ничего, кроме смуты и греха, не получится - тем более, что серьезные рецидивисты уйдут из-под любого контроля», - предупреждает он.

«Что касается права на незапятнанную репутацию, то только истинное покаяние человека может очистить его душу. Но даже после исповеди в человеке еще долго живут страсти, и он преображается не сразу. Но бывает, что человек и сам себя осуждает и корит сильнее, чем кто бы то ни было. Наша задача – создать такие условия, чтобы человек после выхода из тюрьмы обладал возможностью социализации, чтобы душа его была занята делом и не подпадала вновь во власть духов тьмы», - заключил отец Лука.

Священник Александр Кириллин, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках, не видит ничего обидного в требовании справок о несудимости по статьям о педофилии.

«В наше время в дошкольных и учебных заведениях такая справка так же необходима, как и справка о состоянии здоровья. Это не справка о невиновности, а справка о профпригодности. И чем меньше возраст детей, тем строже должны быть требования. Это в первую очередь касается школ и детских садиков. Руководители детских учреждений должны обладать такой информацией. Если человек устраивается работать слесарем на завод, то это, конечно, другое дело», - сказал он.

«Есть определенные требования к врачам, есть определенные требования и к педагогам. И эти требования вполне обоснованы», - добавил священник.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35