«Почему житие святителя Луки (Войно-Ясенецкого) до сих пор не экранизировано? Допустимо ли изображение жизненного подвига святителя средствами кино? Или стоит подождать нового Тарковского, который сможет создать экранный образ святителя Луки (Войно-Ясенецкого), достоверно отображающий всю глубину жизненного пути этого великого русского святого архипастыря и гениального хирурга?» На эти и другие вопросы в интервью «Русской народной линии» отвечает известный русский режиссер, секретарь Союза кинематографистов России, член Патриаршего совета по культуре, Народный артист России Николай Петрович Бурляев.
«Подвиг святителя Луки (Войно-Ясенецкого) - это одна из самых ярчайших судеб XX века. Это безусловный пример подвижнической жизни для миллионов соотечественников. Конечно же, такая судьба необходима для воплощения на экране. Я не согласен с тем, что надо ждать второго Тарковского, чтобы появился фильм о святителе Луке.
Надо ждать не второго Тарковского, а изменения государственной культурной политики, когда государство наконец-то начнет понимать, что экран – это духовное стратегическое оружие, которое способно убивать массы, что сейчас оно и делает, поскольку благодаря тому, что наш российский кинопрокат стал филиалом американского. В результате идет духовное убиение масс. Для того же, чтобы остановить духовное убиение нашего народа, нужно изменить культурную политику государства, вкладывать деньги в такого рода фильмы, как еще не созданный фильм о святителе Луке, поскольку его пример необходим нашему народу, как воздух.
Действительно в области кино есть понятие "кинематографичность". В связи с этим я хотел бы отметить, что жизнь преподобного Андрея Рублева, о котором почти ничего не известно, можно назвать некинематографичной, но эта жизнь появилась на экране благодаря Андрею Тарковскому и благодаря ему стала кинематографичной. Что же касается жизни святителя Луки (Войно-Ясенецкого), то она куда более драматичная и трагедийная. В его жизни было все для воплощения в совершенно уникальный фильм, повествующей о тяжелейшей судьбе, выпавшей этому святителю русской истории, не предавшему Христа и Отечество, и служившему и Христу и Отечеству всю свою жизнь.
Все дело только в государственной культурной политике, в частности, в экранной политике. Пока же все 25 постперестроечных лет экранная политика направлена на мутацию национального сознания, именно поэтому деятели культуры обратились к руководству Российского государства 25 мая сего года с обращением, которое сейчас будет направлено по адресам Президенту и премьеру с требованием изменения государственной культурной политики».