Напомним, что клирик Санкт-Петербургской епархии иерей Димитрий Сизоненко, выступая на круглом столе, посвященном введению ОПК в школе, в Просветительском центре при Феодоровском соборе, заявил, что «фольклор - это та же массовая культура, возникшая в эпоху романтизма. Конечно, это лучше, чем современный масскульт. Гораздо лучше, если девочка надевает сарафан, чем если изображает из себя Ксюшу Собчак. Когда у ребенка нет еще навыков культуры, то он начинает с массовой. Просто не нужно преувеличивать роль фольклора. Фольклор, что явствует из самого названия, это народная культура, т.е. субкультура». По его мнению, «когда фольклор, или русская литература, или история становятся «троянским конем», который мы пытаемся начинить православным содержанием, то происходит большая подмена».
«К великому сожалению, - продолжил комментарий протоиерей Евгений Соколов, - для многих из нас содержание русской сказки - китайская грамота. Помню, в одном университете долго добивался от преподавателей и студентов ответа на вопрос: почему плачут дед и баба в сказке "Курочка Ряба", если курочка просто помогла им разбить яичко после их многочисленных безуспешных попыток? Как мышка в сказке "Репка" идет помогать кошке? При этом хорошо бы исходить из понимания, что это русская народная сказка. Отцу Дмитрию дерзну дать простой совет: чтобы понять глубину, мудрость, загадочность и даже сакральность русской сказки, неплохо бы для начала понять и полюбить источник этой сказки - народ русский! А остальное, право, приложится».
Напомним, что позицию отца Димитрия также подверг критике известный русский писатель, секретарь Правления Союза писателей России Владимир Крупин. «Надеюсь, что иерей Димитрий Сизоненко столь уничижительно высказался о фольклоре не намеренно, а просто у него так получилось. Давайте подумаем над тем, а почему великая просвещенная античная культура не приняла Христа и подвергала великим мучениям тех, кто исповедовал Христа? Почему Русь удивительно хорошо восприняла приход в свои пределы веры православной? Именно из-за устного народного творчества. Баба-Яга, лешие, русалки и прочее, - это, действительно, наивные плоды воображения, которые, однако, не губили душу ребенка. Но ведь были еще великие произведения народного творчества, которые провозглашали те же истины, которые исповедует Христианство - доброта, любовь к ближнему, верность супружескому браку. Все это было в русском фольклоре. Сказка «Колобок» говорит о необходимости послушания, «Курочка Ряба» - это вообще величайшая сказка, порицающая суетную, тщетную погоню за богатством. Это были удивительные, ценные уроки, которые получал малыш», - подчеркнул В.Крупин.