«Главное, чтобы это не воспринималось окружающими как вызов»

Православные священнослужители о запретах в школах на «религиозно окрашенную» одежду

0
169
В нескольких странах – в основном в европейских (Германия, Франция, Бельгия), но и в некоторых традиционно мусульманских (Турция, Узбекистан) запрещено носить мусульманские платки в школах. Введение этих запретов сопровождалось протестами и спорами, и эти споры, похоже, докатились и до России. В Башкирии, в городе Дюртули, ученице-мусульманке запретили ходить на занятия в платке, ссылаясь на утвержденную школьную форму, сообщает Regions.ru.

Как напоминает издание, общеобязательная школьная форма была отменена после крушения СССР. Однако во многих школах отмена формы привела к конфликтам между учащимися – не столько даже на национальной и религиозной почве, сколько на социальной: контраст между внешним видом детей из семей с разным достатком провоцировал напряжение. Поэтому в действующем законе об образовании школам дано право утверждать форму или правила одежды для своих учащихся, чем многие учебные заведения и воспользовались.

В связи с этим издание обратилось с вопросами к православным священнослужителям: может ли школа запрещать ношение мусульманской и иной «религиозно окрашенной» одежды своим ученикам, и как относится к идее введению обязательной школьной формы на государственном уровне?

Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает данный вопрос «очень деликатным». «В данном случае мы должны пройти между своего рода "Сциллой и Харибдой". С одной стороны, было бы очень вздорно, если бы мы вслед за французским президентом, объявившем светскость основой идентичности французов как нации, попытались бы нечто подобное учредить и в России и, руководствуясь принципом равноудаленности государства от всех религий, запретить именно в таком понимании и в таком ракурсе ношение приметных религиозных символов или одежды, подчеркивающей религиозную принадлежность в школах», - сказал он. «С другой стороны, и излишнее подчеркивание тех или иных религиозно окрашенных видов одежды могло бы не способствовать мирной атмосфере в государственных учебных заведениях», - отметил отец Максим. «Едва ли не идеальным выходом в данном случае видится введение общеобязательной (может быть, не в едином стандарте, как это было в советское время) формы, параметры которой определялись бы самим учебным заведением в лице учителей и родителей учащихся», - заключил священник.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, считает вполне допустимым носить в школе одежду, в которой присутствуют элементы той или иной религиозной традиции. «Самое главное, чтобы это не воспринималось окружающими как некий вызов или оскорбление. С другой стороны, полный разнобой в школьной одежде может быть не очень приятен с эстетической точки зрения», - сказал он. «Не знаю, стоит ли вводить единую школьную форму. Может быть, достаточно ограничиться требованиями или рекомендациями самого общего характера», - заключил отец Тихон.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
22.11.2024 13:51
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
22.11.2024 13:43
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
22.11.2024 13:22
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Ленчик
22.11.2024 13:22
Рецензия на сериал «Плевако»
Новый комментарий от Фиалка
22.11.2024 12:22
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Русский Иван
22.11.2024 11:14
Зачем?
Новый комментарий от Владимир Николаев
22.11.2024 09:56