Угрозы исламских фундаменталистов в адрес сербского генерала Радислава Крстича не прекращаются, несмотря на все меры безопасности, которые предприняты в английской тюрьме Лонг Лартин, куда он перемещен после покушения на него в камере другой тюрьмы в Великобритании, сообщает 15 июня сербское издание «Вести online».
Дочь генерала Тамара с мужем Младжаном Джурковичем вернулись в Сербию после четырехдневного свидания с Крстичем. По их словам, психологическое состояние генерала ухудшается. «Ты как будто находишься в центре Тегерана. Я считаю, там 90% осужденных это радикальные исламисты, многие из которых, скорее всего, воевали в Боснии. Я в ужасе от того, что увидел», - свидетельствует Джуркович.
«В данный момент он находится в тюремной больнице в условиях усиленной безопасности. Вероятно, что возможности физического контакта с другими и нет. Но они, это, главным образом, исламисты, уже точно узнали, где он находится. Они устраивают ежедневные провокации. Поэтому Крстич находится в состоянии ужасного стресса. Он успешно поправляется после ран, полученных после нападения. Начальство тюрьмы разрешает ежедневные получасовые прогулки совершенно одному. Это очень важно, так как он почти полгода не выходил из камеры. Но проблемы возникают во время тех самых коллективных прогулок», - говорит Джуркович.
Исламисты, узнав, где он находится, буквально каждый день, когда идут на прогулку, останавливаются у окошка его камеры и посылают в его адрес угрозы и проклятия. «Обращаются» к нему не только на английском и арабском языках, но и на сербском. Поэтому генерал предполагает, что это люди, воевавшие в Боснии и Герцеговине. Обычно они многократно повторяют: «Добрый день, как ваши дела? У нас все хорошо, а вот вы как?» Джуркович сказал, что генерал признался, что подобную ежедневную психологическую пытку выдержать непросто.
Радислав Крстич арестован в 1998 году. По лживому приговору гаагского судилища он отбывает 35-тилетнее тюремное заключение за «помощь» в мифическом «геноциде». В этой связи российский юрист А.Мезяев указывает: «...Стоит напомнить, как был установлен «геноцид в Сребренице» в решении МТБЮ по делу генерала Крстича. Вот заключительные слова председательствующего судьи А.Родригеса: «Генерал Крстич, встаньте... Суд может поверить в то, что решение убить тысячи гражданских лиц не было вашим решением. Возможно, это решение принял кто-то другой. Но вы всё равно виновны, генерал Крстич!»... Итак, как видно из этих слов, суд не установил не только наличие умысла в действиях обвиняемого, но даже лица, якобы отдавшего преступный приказ. Что же было установлено? А вот что: «Вы сидели рядом с Младичем и слышали, каким тоном он разговаривал с представителями голландского батальона и бошнякской общины...» или «Нет никаких доказательств того, что вы отдавали эти приказы, но как можно поверить в то, что вы этого не знали!».
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для «Русской народной линии»