Что стоит за стремлением в Европе запретить паранджу?

Православные священнослужители о взаимоотношениях коренных европейцев с мусульманским населением

0
173
Время на чтение 3 минуты

Французский парламент единогласно принял резолюцию, осуждающую ношение паранджи - принятой у некоторых народов женской одежды, скрывающей лицо, сообщает Regions.Ru. В документе, в частности, говорится, что скрывающая лицо накидка нарушает принципы свободы, равенства и братства, на которых основана Республика.

Пока резолюция носит декларативный характер, но не исключено, что французские власти попытаются придать ей характер закона и запретить мусульманкам закрывать свои лица. Напомним, недавно схожий запрет одобрил парламент Бельгии, и уже нынешним летом паранджу в этой стране могут запретить законодательно. Ходят также слухи, что запрет на одежду, скрывающую лицо, могут ввести по всему ЕС.

Наблюдатели по-разному оценивают шумиху вокруг ношения паранджи. Они отмечают, что, во-первых, мусульманка без паранджи не нарушает никаких религиозных предписаний: требование скрывать женское лицо - не исламская, а национальная традиция некоторых народов Востока. Во-вторых, в Европе паранджу носит ничтожно малое число мусульманок, поэтому непонятна шумиха вокруг этого мало распространенного обычая.

Одни считают, что запрет на паранджу - одно из проявлений нарастающего в Европе страха перед исламизацией, как и запрет носить мусульманские женские платки в школах Франции и (отчасти) Германии, и запрет на строительство минаретов в Швейцарии. Другие указывают, что паранджа делает невозможной идентификацию личности, чем могут воспользоваться преступники. Третьи считают, что вообще не дело государства указывать гражданам, как им одеваться.

"Как вы бы прокомментировали стремление Европы запретить паранджу?" - с таким вопросом корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

"Глупым и бессмысленным" считает введение запрета в европейских странах на ношение паранджи руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в Санкт-Петербурге, протоиерей Артемий Скрипкин. "В Европе сейчас нарастает противостояние исламизации. Это видно не столько даже в запрете на ношение паранджи или на строительство минаретов, сколько в росте национализма по всей территории ЕС. На парламентских выборах все чаще и чаще националистические партии одерживают победы, которые еще недавно не могли бы им и присниться. Таким образом, получается, что в странах ЕС идет возрождение национализма: это провал политики инкультурации иммигрантов из неевропейских стран",- сказал он.

По словам священника, "тенденция ужесточения европейских законов в отношении исламских традиций и ценностей еще будет нарастать". "Дух культурного и религиозного противостояния Европы пришлому населению еще будет усиливаться", - заключил отец Артемий.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, полагает, что стремление запретить паранджу говорит о наличии серьезных внутренних противоречий в общественном сознании современной Западной Европы. "Вмешательство государства в частную сферу, к которой относится выбор одежды, - притом, что эта одежда не оскорбляет никого из окружающих, - вызывает чувство сожаления. Следовало бы ожидать возмущения по поводу все более частого появления в общественных местах людей в максимально неприкрытом виде или вовсе без одежды, а не по поводу того, что люди наоборот хотят прикрыть свое тело, исходя из целомудренных религиозных соображений", - сказал он.

Священник Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, считает, что в стремлении запретить паранджу присутствуют факторы, характерные как для человеческой культуры в целом, так и для современной западноевропейской культуры в частности. "Здесь, например, можно говорить и о вполне естественном страхе обывателя перед распространением "чужой" для него культуры на его "родной" территории. В данном же случае более конкретно можно, по-моему, говорить о боязни исламизации Европы, которая, как, наверное, кажется многим европейцам, начинается с закрепления в европейском культурном пространстве определенных внешних признаков иной национально-религиозной традиции", - сказал он.

"Стремление запретить ношение национальной одежды в обществе, считающем себя свободным, еще раз напомнило о системе двойных стандартов, принятой на Западе", - добавил священник.

Священник Михаил Плотников, исполнительный директор Центра религиоведческих исследований, преподаватель Православного Свято-Тихоновского университета, считает, что не стоит видеть в каждом запрете проявление антирелигиозных настроений. "Франция - страна с давней секуляристской культурой. Там уже давно вводятся те или иные ограничения на любое проявление религиозности. Связано это с традицией антиклерикального масонства, которая во Франции является стержнем политической жизни", - подчеркнул отец Михаил.

"Что же касается того, что паранджа является национальной традицией, то это не совсем так. В исламе есть четыре мазхаба (школы толкования шариата), которые равноценны, но исторически имеют различия. В двух из них есть установление на ношение паранджи, в двух - нет. Скажем, мазхаб, принятый в России, не требует носить паранджу. А в арабских странах не так. Так получилось, что во Франции живут в основном арабские эмигранты", - рассказал он.

"Если говорить о Швейцарии, то это гигантский дом престарелых. Их вообще любой шум крайне бесит, особенно по утрам. А с минаретов муэдзины или магнитофоны начинают призывать на молитву еще до восхода солнца. Для нормального швейцарца это просто невыносимо. Они очень любят тишину и спокойствие и даже колокольный звон с трудом воспринимают. Если звонят, то очень тихо. Так, что я не думаю, что запрет на строительство минаретов - это проявление антиисламских настроений", - подытожил священник.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 05:47
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29
Высока у подвига цена
Новый комментарий от Советский недобиток
19.04.2024 04:27
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38