В редакцию «Русской линии» поступил текст аналитического доклада «Русофобия в России. 2009 год». Документ составлен Русским информационным центром, руководителем которого является известный русский политик и общественный деятель Андрей Савельев. Это уже третий по счету аналитический доклад, выпускаемый РИЦ ежегодно (о докладах за 2006-2007 и 2008 гг. см.
здесь и
здесь). При его подготовке его использовались сообщения СМИ, новости с русских интернет-ресурсов, частные сообщения.
Работу предваряет «Введение. Положение русского народа», где идет речь о демографической катастрофе в России, тотальной бюрократизации государства, нарушениях прав граждан, уступках русских земель иностранным государствам, замещении коренного населения иммигрантами, национальной и расовой дискриминация и пр. Так, по официальным данным, в 2009 году рождаемость составила 1 млн 760 тысяч человек, смертность составила 1 млн 950 тысяч - 2 млн человек. Рост рождаемости составил примерно 2,8 %, снижение смертности - 4%. В современной России 562 тыс. женщин больны алкоголизмом, ежегодно делается свыше 1 млн 200 тыс. абортов. За последнее десятилетие в России почти двукратно возросла численность чиновников. С 1 января 1999 года по 1 октября 2008 по данным Росстата число чиновников выросло с 1 млн. 148 тыс. человек, до 2 млн. 60 тыс. человека. При этом в чиновничьем аппарате оставалось еще 10% вакансий.
В период с 2003-го по 2008 год около двух миллионов человек получили российское гражданство. «Процесс обеспечения нерусских иммигрантов паспортами РФ резко усилился после принятия в 2006 году иммиграционных законов, широко открывших двери для иммиграции в Россию из азиатских и закавказских государств. По программе поддержки соотечественников, принятой в том же году, в РФ переселились около 14 тысяч граждан. Национальность переселенцев никогда не оглашалась. Широко применяемая упрощенная схема получения гражданства не предполагает обязательного соблюдения условий о необходимости проживания на территории Российской Федерации, владении русским языком и подтвержденными средствами к существованию. Лишь экономический кризис и резкое обострение криминализации в среде недавних переселенцев и отсутствие у подавляющего большинства вновь испеченных граждан источников доходов подвигло власти с 1 июля 2009 года исключить получение гражданства по упрощенной схеме», - сказано в докладе.
Глава ФМС Константин Ромодановский сообщил, что меры по упорядочению миграции привели к тому, что впервые за последние десятилетия удалось достичь почти 70-процентного замещения естественной убыли населения миграционным приростом. «Это значимый вклад в решение общенациональной задачи по стабилизации численности населения и формированию предпосылок к последующему демографическому росту», - цитируется К. Ромодановский. В 2009 году в России были поставлены на учет 9,2 млн иностранных граждан, в 2008 – около 5 млн.
Доклад «Русофобия в России. 2009 год» разбит на 15 глав: «Русофобия во власти», «Этнобюрократия», «Подавление русской религиозности», «Русофобия в сфере образования», «Политические репрессии», «Произвол милиции», «Русофобия в судах», «Информационная блокада», «Дела против русских публицистов». «Унижение и разрушение армии», «Русофобы-правозащитники», «Русофобия в журналистике», «Оскорбление русской истории», «Аморализм и невежество русофобов», «Дела против русофобов».
В главе «Этнобюрократия» идет речь о русофобии, которая «пышным цветом расцветает в этнобюрократии – руководстве внутрироссийских «республик»». «Видные государственные чиновники занимаются также противопоставлением русского народа другим народам – в наибольшей степени еврейскому, который почему-то считается особенно пострадавшим от русского антисемитизма (что находится в прямом противоречии с историческими фактами)», - пишет РИЦ и приводит в пример губернатора Санкт-Петербурга В.Матвиенко, которая приняла участие в издании книги «Антисемитизм. Концептуальная ненависть. Эссе в память о Симоне Визентале», а также объявила, что город закупит книгу для школ и библиотек, а также установит для нее статус учебного пособия. «В книге опубликованы слова Матвиенко: «Признание Холокоста Россией есть некая лакмусовая бумажка вхождения в цивилизованный мир», что невозможно оценить как крайнюю степень пренебрежения к русскому большинству России и его цивилизационной миссии», - пишут авторы «Русофобии в России».
Говоря о «подавлении русской религиозности», авторы доклады утверждают, что «в РФ продолжают подавляться все «несогласованные с начальством» религиозные мероприятия и организации», а также говорят о том, что «широкое распространение в священноначалии РПЦ МП приняли антинациональные высказывания, превратно толкующие вероучение» (при этом почему-то приводятся космополитические высказывания игумена Петра (Мещеринова) и убитого в конце прошлого года свящ. Даниила Сысоева, а не заявления священноначалия). Также «извращением и подменой русской религиозности сегодня занимаются кураторы прокремлевских молодежных движений, которые собирают на общественные акции нанятых активистов и проводят их с прежних времен комсомольским задором». «К уничтожению русской религиозности прикладывают свои грязные руки и записные русофобы вроде Владимира Познера, который в беседе с режиссером Андреем Кончаловским, транслированной на 1- канале телевидения заявил: «Я не верю в возможность Церкви прививать обществу этические ценности. Телевидение должно заменить Церковь».
Раздел «Русофобия в сфере образования» повествует о том, что «власть активно внедряет образовательные технологии, подрывающие русскую солидарность, растворяя ее в абстрактной и космополитической «толерантности». В главах «Политические репрессии», «Произвол милиции» и «Русофобия в судах» рассказывается об уголовном преследовании лидеров и активистов различных националистических общественных организаций и неправомерных действиях правоохранительных и судебных органов, которые, по мнению докладчиков, в большинстве случаев находятся на стороне коррумпированного чиновничества и этнического бандитизма. Приводится пример, когда (в начале 2010 года) в интернет-сети была распространена запись высказывания судьи Мосгорсуда Э.Чувашова, который в полемике позволил себе заявить: «У русских тоже менталитет такой, что их порой надо вешать и убивать, когда они за границу приезжают».
«Клеветнические измышления – главное оружие либеральных «правозащитников», - сказано в разделе «Русофобы-правозащитники». Здесь отображена деструктивная деятельность против русского народа таких организаций и людей, как Московское бюро по правам человека (А.Брод), Фонда «Холокост» (А.Гербер), историк Н.Сванидзе и др. (все перечисленные лица являются членами Общественной палаты РФ). «Правозащитный» центр «Сова», по словам докладчиков, остается среди лидеров русофобской «аналитики» и является «признанным гнездом профессиональной русофобии». Указывается на связь данных организаций с иностранными кругами, заинтересованными в дестабилизации политической ситуации в России.
В главе «Русофобия в журналистике» перечисляются наиболее одиозные публикации и высказывания российских СМИ и крупных журналистов. В т.ч. на государственных телеканалах. Раздел «Оскорбление русской истории» посвящен различным фальсификациям в исторической науке и примерам грубейших искажений отчечественной истории в современной литературе и СМИ. Наиболее вопиющей пример безнаказанной русофобии – прошлогодняя статья либерального журналиста Александра Подрабинека, в которой он оскорбил ветеранов войны, назвав их, среди прочего «палачами и вертухаями». Последняя глава «Дела против русофобов» повествует о предпринятых в 2009 году русскими общественными организациями попытках привлечь к уголовной ответственности отдельных деятелей, известных публичными русофобскими высказываниями и заявлениями (например, обласканный телевидением и СМИ «писатель» Виктор Ерофеев, издавший в 2002 году книгу «Энциклопедия русской души», в которой утверждается, что «русских надо бить палкой, русских надо расстреливать, русских надо размазывать по стене, иначе они перестанут быть русскими»).
«Продолжился процесс углубления русофобии во власти и одновременно – процесс распространения русского национализма во всех слоях общества. Противоречие между официально декларируемыми целями власти (безопасность, законность, свобода) и реальными действиями против идейно определившихся граждан становится все более радикальным, - пишут в «Заключении» авторы доклада. По их мнению, в 2009 году «зависимость правоохранительных органов от политического руководства «правозащитников» стала полностью очевидной. Генеральная Прокуратура и МВД целиком приняли идеологические догматы, проводимые МБПЧ и центром «Сова». Несмотря на то, что эти догматы никак не отражены в законодательстве, они стали основой деятельности правоохранительной системы. Русофобы-правозащитники теперь получают материальную поддержку и доступ в СМИ одновременно от государственных органов России и от антироссийских центров за рубежом».
По словам докладчиков, итоговой позицией правоохранительных органов, сложившейся к концу 2009 года, «стало убеждение, что с русским национализмом (иначе говоря – с русским политическим мировоззрением) надо бороться так, как будто он являет собой террористическое подполье, финансируемое международными организациями, и организован в широкую сеть вооруженных банд. Русофобов не смущает, что ничего подобного не существует. Их установки в борьбе с русским народом требуют «ответного террора», и к нему склоняются государственные институты».
«Фактически Россия стоит перед выбором: подчинение русофобским доктринам и организациям и уничтожение русского народа как исторического субъекта или обращение к национализму, построение русского национального государства и спасение страны от распада и социально-экономической катастрофы», - говорится в заключении доклада «Русофобия в России. 2009 год».
Очередной доклад Русского информационного центра появился на свет, очевидно, в результате длительной трудоемкой работы, которая, в отличии от разрушительной работы «правозащитников», никем не оплачивается. Эти доклады уже стали важным фактором общественной жизни. Между тем, нельзя не отметить, что эффективность и результативность этих докладов и самой деятельности Русского информационного центра могла бы быть куда более серьезной, если бы не присущие докладу серьезные методологические ошибки и просчеты. Так этнический принцип, положенный в основу методологии выявления русофобии в России, зачастую ставит авторов доклада в глупое положение. Они говорят о защите интересов русского народа, а в число «неправедно гонимых» государством включают организации и лица, деятельность которых имеет явно деструктивный характер и будет преследоваться любой русской властью при любых условиях (речь идет об организациях языческой и профашистской ориентации). Тезис о «подавлении религиозности русского народа» властью также смотрится очевидно надуманным, ибо ни одного серьезного факта "подавления" авторы привести не могут, ибо таких фактов нет. По религиозным причинам в минувшем году подавлялись только сектанты, раскольники и еретики. Видимо именно о них идет речь, когда говорится о расправах над «церковными инакомыслящими». К сожалению, эти методологические ошибки во многом сводят на нет полезную и необходимую работу по выявлению и анализу реально существующей русофобии в России и формулированию способов борьбы с ней.