Как сообщает Седмица.Ru со ссылкой на радиостанцию "Немецкая волна", руководство Евангелической церкви Германии с "удивлением и непониманием" отреагировало на критику со стороны Русской Православной Церкви по поводу избрания женщины председателем Совета Евангелической церкви и назвало эту критику "неоправданной". 13 ноября в Ганновере было обнародовано письмо на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которое подписали новоизбранный председатель Совета Евангелической церкви Германии Маргот Кессманн и глава отдела внешних связей Евангелической церкви епископ Мартин Шиндехютте. В послании говорится, что Евангелическая церковь Германии с "удивлением и величайшим непониманием" относится к тому, что в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата прокомментировали назначение женщины главой германских лютеран "абсолютно недопустимым образом".
Различное отношение к возможности совершения женщинами богослужений в Христианстве до сих пор не было преградой для "плодотворных двусторонних и многосторонних отношений между Православной и евангелической Церквами", считают в руководстве лютеран Германии. "Несмотря на различия между нашими конфессиями необходимо придерживаться христианской заповеди взаимного уважения и братского обращения", - говорится в их письме на имя Святейшего Патриарха. Авторы письма также сожалеют о том, что Русская Православная Церковь отказалась от намеченной на 30 ноября торжественной встречи в Берлине между представителями Евангелической церкви Германии и архиепископом Волоколамским Иларионом, председателем ОВЦС МП, приуроченной к 50-летию диалога и сотрудничества между двумя конфессиями. Тем не менее, Евангелическая церковь Германии надеется на дальнейшее продолжение "теологического диалога, в ходе которого будут обсуждаться центральные вопросы Христианства", и выражает уверенность в том, что в будущем это непременно произойдет, сообщило агентство AFP.
Как отметил отец Андрей Ткачев, "возможно, в силу энтропии, мы тоже будем такими же, как германские протестанты, лет через пятьдесят-сто". "Не дай Бог, конечно. Все это - распадные процессы. Женщина уже становится не тем семейно-хранительным существом, рожающим и молящимся, скрытым от глаз окружающего мира, таким, каким она понимается в глазах восточного человека. На Западе это совершенно другое существо, равное с мужчиной во всем, пытающееся во всем заменять мужчину и в равных долях с ним участвовать во всех предприятиях. Когда мы на них смотрим с удивлением, то на них с удивлением смотрит нашими глазами все прошлое человечества. Когда они смотрят на нас, то, возможно, это смотрит немигающим взглядом наше жуткое будущее. Вот в этом смысле мы смотрим друг на друга. Сто лет назад их собственные родители смотрели бы на них точно так же. А через сто лет, может, мы будем смотреть на будущее поколение тем же дурацким взглядом", - полагает священник.
"Болезни размножаются, не только физические, но и нравственные. А нравственные - еще быстрее, чем физические. У них есть своя логика. Эта логика вписывается в общий поток современной жизни. Жить по-современному, пытаться угодить духу времени и сопротивляться извращениям классической нравственности невозможно. Рано или поздно ты поддашься влиянию изменившейся нравственности и согласишься, что у нравственности есть своя логика, свое право на существование. Вопрос сопротивления очень тяжел. Отсюда рождается уход из мира, когда мир не исправим, а человек подвержен его влиянию, и такой человек желает уйти из мира. Когда это касается целых обществ или сообществ, церковных или гражданских, тогда возникает феномен закрытости, происходит побег от мира, обращение к консервативным ценностям, что бывает в разных странах в разное время", - продолжил отец Андрей.
"Нам можно с протестантами общаться, но нельзя делать вид, что все в порядке. С точки зрения всей истории христианского мира, это революционное изменение повседневной жизни. Изменение не в сторону лучшего, а в сторону отхода от классических образцов", - подчеркнул протоиерей Андрей Ткачев.