"Тогда, конечно, я не осознавал это полностью. Но видел тот заколдованный круг, в который рок втягивает людей. Протестуешь против каких-то проблем, но не вникаешь глубоко в их сущность. То есть говоришь о проблеме, но не предлагаешь ее решения. Именно такое решение моих проблем я нашел в христианской православной вере. Избегаю говорить "религия", потому что под этим словом подразумеваются все виды вероисповеданий. Поэтому говорю о Православной вере в Спасителя Иисуса Христа, которую Господь оставил на земле. Она истинна и неподдельна. В остальных религиях есть различные человеческие примеси, а в ней нет. И именно это хорошо. Даже можно сказать, что она скандальнее самой рок-музыки. Если современный человек действительно хочет быть скандализован, то должен обратиться к православной вере, узнать ее. И не путать ее с тем церковным бытом, о котором у него есть свои представления. На христианские праздники, когда человек заходит в храм и осматривается, ему кажется, что вера - это именно то, что он видит. Но в действительности ничего общего нет. Православная вера открывается в повседневности, в буднях и праздниках Церкви, в постах. В деятельной православной жизни", - отметил отец Божидар.
Отвечая на вопрос, как он относится к остальным членам рок-группы "Агат", священник сказал: "Я жалею их. Потому что с позиции веры и человека, идущего по этому пути, они сегодня выглядят как на фотографии. Как будто застыли. Какими они были 20 лет тому назад (страшно подумать, сколько лет прошло с тех пор), такие и теперь. Эти люди застыли. И мне это не нравится. Поэтому я их жалею. Но не осуждаю. Я хотел бы видеть человека в развитии. А вместе с тем вижу, что их реакции и разговоры все те же. Даже страшновато. Прошло 20 лет. Ты ожидаешь увидеть другого человека - выросшего, развившегося. Плохо то, что такое поведение в рок-музыке в целом одобряется. И они - не самый тяжелый случай. Есть рок-звезды, которым уже по 60 лет и они не могут понять, что уже старики".
"Сейчас я гораздо более критичен. Мне задавали вопрос: "Хорошо, ты пошел по пути веры, но независимо от этого опять можешь проявлять свой музыкальный талант. В Церкви можешь его проявлять. Почему ты этого не делаешь?" Я в этом отношении очень сдержан. Человек становится критичным по отношению к себе. Важно не то, что ты выражаешь себя, а важно, что именно ты выражаешь. Православная вера - чистое зеркало, она дает возможность посмотреть внутрь себя. Это не кривое зеркало себялюбия, которое всегда показывает, какие мы хорошие и сколько ценных вещей можем предложить людям. Православная вера - это нечто противоположное. Она позволяет взглянуть на себя очень критически. Человек задумывается: "Может быть нужно серьезно поработать над собой, прежде чем заниматься общественными делами?" Я благодарю Господа за то, что как сельский священник чувствую себя хорошо. Существует некоторый общественный интерес ко мне, связанный с моим прошлым. Сейчас я как православный священник выступаю перед меньшим количеством людей. И ответственность меньше. Мне даже страшно подумать, что некоторые люди, благодаря СМИ, имеют возможность проявить себя перед аудиториями, состоящими из тысяч, а иногда и миллионов людей. Это для меня исключительно уродливая ситуация. Одно дело, когда ты выступаешь перед 10, 20, 100 или 200 слушателями. Но когда выходишь перед миллионами и несешь такую ответственность - думаю, это не под силу обыкновенному человеку. Так что в данный момент я чувствую себя хорошо. Подобного самовыражения не ищу. И нет ничего такого, чего бы мне не хватало", - признался болгарский священник.
"Здесь наступил момент высказать еще одно мое разочарование в рок-музыке. Я всегда воспринимал ее как альтернативу статус-кво. Но, если Вы заметили, рок-музыка в мировом масштабе становится частью статус-кво, а это достаточно противно. Мы видим рок-музыкантов в дорогих лимузинах как проповедников той самой роскоши, против которой они восставали в начале. Это падение рок-музыки. Она начала проповедовать и рекламировать то, против чего восставала. Она потеряла свой первоначальный капитал и превратилась в часть статус-кво, к сожалению", - отметил бывший рок-музыкант.
"Целостную оценку я избегаю давать. Потому что действительно есть очень много людей, которые все еще слушают рок-музыку из-за ее изначального бунта против социальной несправедливости. Если бы она осталась на этом этапе своего развития, то могла бы сыграть некоторую положительную роль. Но неправильно, чтобы человек оставался зацементированным в рок-музыке, это нехорошо. Рок крайне недостаточен для развития и осуществления личных поисков современного человека. Поэтому и существуют проблема наркотиков, хотя это совсем отдельная тема. Это желание спрятаться от реальности, потому что рок-музыка не дает человеку то, что он ищет. Он находится в заколдованном круге и ищет какой-то выход. Мы можем смотреть на рок как на некий современный наркотик. Поэтому эти две вещи (рок и наркотики) идут рука об руку. Смешно, когда проводятся фестивали под девизом "Рок против наркотиков". Это то же самое, как "собака против сосисок". Абсурд!" - справедливо отметил священник.