"Нужно, чтобы приезжие вели себя с уважением"

Священнослужители прокомментировали выступление министра культуры А.Авдеева, обвинившего мигрантов в порче русского языка

0
161
Время на чтение 5 минут
игумен Сергий (Рыбко)Как уже сообщала "Русская линия", министр культуры России Александр Авдеев в Хабаровске на совещании по вопросам толерантности заявил, что миграция разрушает культуру речи. Александр Авдеев также отметил, что в регионах рядом со многими привычными культурами появляются новые, поэтому важно научиться уважать чужие культуры, которые приходят через миграцию и иностранную рабочую силу, развивать национальную солидарность и толерантность к разным национальным культурам.

"Возможно ли успешное развитие гражданского общества при отсутствии у мигрантов уважения к культуре принявшей их страны?" - с таким вопросом обратился корреспондент Regions.ru к священнослужителям.

Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает, что мигранту сейчас даже и при желании трудно получить необходимые для жизни в России познания. "Взаимодействие цивилизаций неизбежно. В той цивилизационной модели, в которой мы живем, от него никуда не уйти. Запретить миграцию невозможно, а необходимость ее разумно ограничивать все и так понимают. Понятно и то, что государство в первую очередь должно заботиться о своем населении, своих гражданах", - сказал священник.

"Конечно, нужно, чтобы приезжие вели себя с уважением. А для этого нужно, чтобы они нас понимали. Нужны курсы, где бы их знакомили с русским языком, с православием, с русской культурой. А пока что и тем мигрантам, которые хотели бы изучить нашу культуру это не так и просто сделать", - отметил он. "Добавлю, что культуры не бывает без культа, а значит, без изучения религии, в данном случае православия, они эту культуру так и не узнают. На разговоры о том. что, мол, мусульмане будут обижаться, отвечу, что если бы у меня были бы дети и жил бы я в Самарканде, то я счел бы необходимым, чтобы мои дети прослушали бы курс основ ислама, чтобы они просто адекватно могли существовать в том обществе, в котором они живут. Это не значит, что им придется отречься от православия", - считает он.

"Если мы хотим, чтобы уважение к нашей культуре появилось у приезжих и чтобы мы понимали их лучше, нужно предложить им православные ценности, на которых зиждется наша культура. Люди везут сюда свой труд и они вправе получить здесь какие-то материальные блага, а мы вправе предложить им высочайшие ценности, которые предлагает православие. Пока православие предстает перед мигрантами в виде скинхедов и маргинальных шовинистов, они боятся - так возникают различные нездоровые тенденции. Когда же они узнают само учение православия, все будет по-другому. Диалог цивилизаций будет происходить гораздо более мирно, как это было в Российской империи, где все уважали царя, жили очень мирно и толерантно", - уверен отец Сергий.

"Во взаимодействии языков тоже ничего особенно дурного нет. Это естественный процесс. Даже появление заимствование иноязычных слов и выражений (например, в жаргонах) - это вполне нормально, оно может и обогащать язык. Важно, какое смысловое наполнение и эмоциональную окраску он приобретает. В конце концов, в русском языке давно прижилось множество заимствованных слов - и с Востока, и с Запада", - напомнил он.

Иеромонах Лука (Степанов)Со своей стороны, иеромонах Лука (Степанов), зав. кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С. Есенина, считает, что в настоящей ситуации мигрантам нас не за что уважать. "Невозможно уважать нацию, руководство которой не уважает собственную культуру. Когда столько лет подряд не удается добиться, чтобы в школах давались элементарные знания о православии, на котором эта культура держится, это нельзя понять иначе как сознательный отказ от собственных корней. Так за что же нас уважать тем, кто за свою культуру держится и активно ее внедряет?" - сказал он.

"Пока Россия не наберется смелости быть собою, все разговоры о толерантности бессмысленны. Никакого отношения к национальному достоинству такая толерантность не имеет. Нужно сначала навести порядок в собственном образовании, вспомнив о богооткровенных истинах, которыми всегда питалась и культура и дух нашего народа. Нужно навести порядок на собственном телевидении, чтобы оно прекратило глумиться над моральными нормами, которые разделяет подавляющее большинство у нас в стране. Вот тогда можно будет требовать уважения от других народов", - сказал отец Лука.

"Надо сказать, что многие конкретные руководители не таковы: некоторые из них смело и ясно исповедуют настоящие ценности. В этом отношении хотелось бы подчеркнуть добрый опыт нашей Рязанской губернии, где областное министерство образования и наша епархия подписали документы о сотрудничестве и во многих вопросах действуют сообща. Хотя в чем-то нас и сдерживает общероссийская инертность", - добавил он.

Иерей Андрей ПостернакДиректор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак подчеркнул, что проблема обучения русскому языку, русским традициям у мигрантов действительно существует. "Мигранты, безусловно, должны уважительно относиться к той стране, где они находятся. На мой взгляд, это очевидная истина. Понятно, что если приезжие будут вести себя недостойным образом, это вызовет волну недовольства, если гости не ценят обычаев и традиций принимающей страны, то это вызовет негативную реакцию", - сказал он.

"Но мы, русские, сами утрачиваем свои традиции. Я имею в первую очередь традиции духовные, но то же касается и культуры вообще, и русского языка: их не ценят и не берегут. Люди часто говорят плохо, невнятно, убого. Новояз, созданный в интернете, проникает и в устную речь. Размываются нормы языка, меняется словоупотребление, и молодые русские люди часто не знают самых элементарных правил родной речи. Сложно упрекать мигрантов, которые плохо говорят по-русски, когда мы сами свой язык забываем. Если б у нашего народа были крепкие собственные традиции и мы сохраняли бы культуру в ее чистом виде, то многих проблем бы просто не возникало. Иностранцы поддавались бы притяжению высокой культуры", - отметил отец Андрей. "Вполне очевидно также, что, оказавшись в чужой среде, люди должны учитывать факторы, которые формировали ее традиции. Опять же, если мы сами попадаем в чужую среду, мы же стараемся ее уважать - на Востоке, в Западной Европе. А как у нас приезжие могут понять основы культуры, когда мы их сами позабыли?" - недоумевает он.

Иеродиакон Иоанн Корниенко, известный православный общественник и миссионер, считает, что нужно обращаться в первую очередь к тем, чей авторитет признают сами мигранты. "Прежде всего признаем очевидное: этнические русские вымирают. Следовательно, надо искать возможности передать русскую культуру будущему поколению, из кого бы в этническом смысле оно ни состояло", - сказал он.

"Если мы примем такое стратегическое понимание развития, то мы будем соответственно относиться к этим людям. Нам нужно делить людей не на приезжих и местных, а на тех, кто хочет или не хочет глубоко усваивать культуру страны, где они живут. Тех, кто хочет, нужно стратегически продвигать, а они в свою очередь будут нести эту культуру тем, кто не был готов уважать ее прежде. Речь идет о выявлении лидеров, лучших представителей своего народа. Не надо требовать, чтобы они отказывались от своего опыта и культурного наследия, - но нужно добиться, чтобы они учитывали наш опыт и добавляли его к своему. Мудрый человек всегда будет готов воспринять опыт другой нации", - считает отец Иоанн. "Такая политика принесет плоды не сразу, но через 10-20 лет общество будет освобождено от таких проблем, как национальная нетерпимость", - подчеркнул он.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Суверенная политическая культура России
Новый комментарий от Алексей Ощепков
12.12.2024 13:40
Почему украинцы не хотят в РФ
Новый комментарий от Владимир С.М.
12.12.2024 12:32
Являются ли грехами жизненные удовольствия и наслаждения?
Новый комментарий от Сергей из НН
12.12.2024 12:15
Месть и закон по-коченевски
Новый комментарий от Владимир С.М.
12.12.2024 11:52
Трамп за белых, Трамп за бедных!
Новый комментарий от Владимир Николаев
12.12.2024 10:45
Расследование показало: Covid-19 — рукотворный
Новый комментарий от Владимир Николаев
12.12.2024 10:40