
"Первоначально большевики использовали день 8 марта как знак борьбы за освобождение женщин, которые рассматривались как некая эксплуатируемая группа. Наряду с освобождением женщины от эксплуатации предполагалось освобождение от "условностей" морали, ее раскрепощение, в том числе и интимное. Впоследствии установившийся советский режим стал воспринимать женщину как одну из важнейших производительных сил общества. Тогда праздник 8 марта стал неким всеобщим женским выходным, крайне ритуализированным праздником, когда мужская половина человечества должна была выказывать покорность и делать всяческие знаки внимания женщинам. При этом сравнительно рано этот праздник в сознании обывателя стал еще и днем весны, но не труда. Днем весны и труда был праздник 1 мая. В настоящее время, конечно же, всякий политический смысл этого праздника утрачен. Женщины обрели равноправие, но это не принесло им никакого счастья. Поэтому, скорее всего, сейчас этот праздник несет в себе некие ностальгические черты по советскому прошлому. Он сохраняется, поскольку общепринятым является представление о женщине как о природном существе, а не духовном. Именно эта природная сторона женского существования всячески подчеркивается в Международный женский день 8 марта, ей воздается почитание в ущерб духовной стороне женской сущности", - полагает отец Серапион.

"Вообще нельзя взять и однозначно осудить ту часть народа, которая пребывает в данном случае в неком невежестве. Так всегда было. Например, среди израильского народа были вожди, пророки, а были и те, кто ввел народ в невежество, в язычество. Точно также и у нас сейчас происходит. Нецерковный человек, который, может, даже и Бога не отрицает, не всегда разбирается во всех тонкостях этого праздника и не углубляется в его смысл, поэтому он может принимать этот праздник как светлый и добрый, не видя в нем никакой негативной стороны. Празднование этого дня не должно быть обличением кого-то. Когда Господь приведет к пониманию сути этого праздника, человек сам откажется от него со временем. Это происходит у человека по мере духовного взросления. Я бы не делил людей на черных и белых, то есть на тех, кто празднует этот день, и на тех, кто его не празднует. Этого не следует делать", - отметил протоиерей Геннадий Батенко.