Необычайное происшествие случилось сегодня рано утром (в 5 утра) в акватории реки Большая Невка в Петербурге. Прогулочный катер с влюбленной парой столкнулся с крейсером "Аврора", стерегущим Неву на вечном приколе. Мужчина в тяжелом состоянии госпитализирован в Мариинскую больницу. Женщина с места происшествия скрылась. Катер отбуксирован на стоянку.
Крейсер «Аврора» никаких повреждений не получил.
Символ революции не впервые подвергается атакам; не так давно его минировал телефонный хулиган, чтобы, по одной из версий, сорвать курсантскую присягу на крейсере.
Сама история корабля предназначила ему быть символом двух историй: советской и несоветской. Его первая история началась 11 мая 1900 года, когда крейсер был спущен на воду. Названный в честь фрегата "Аврора", героически оборонявшего Петропавловск-на-Камчатке во время Крымской войны 1853-1856 годов, крейсер был сооружен на петербургской верфи "Новое Адмиралтейство" в 1897 году. В июле 1903 года "Аврора" вступила в строй боевых кораблей флота России и получила боевое крещение в 1905 году в Цусимском сражении Русско-японской войны. В годы Первой мировой войны "Аврора" принимала активное участие в боевых действиях на Балтийском море, а в конце 1916 года была поставлена на капитальный ремонт на Франко-русский завод в Петрограде.
"Аврора" отметилась и в революционных событиях 1917 года. В ночь с 24 на 25 октября крейсер принял участие в вооруженном мятеже. Радиостанция "Авроры" передала написанное В. И.Лениным воззвание "К гражданам России!", в котором говорилось о победе пролетарской революции. Судовые электрики сомкнули части разведенного Николаевского моста (сегодня Благовещенский мост, некогда мост Лейтенанта Шмидта) и обеспечили проход отрядов восставших с Васильевского острова в центр города. В тот же день в 21 час 40 минут по условному знаку с Петропавловской крепости носовое орудие крейсера "Аврора" произвело холостой выстрел, ставший сигналом к началу штурма Зимнего дворца.
В советские годы "Аврора" стала учебным кораблем, на котором до 1940 года проходили практику курсанты военно-морских училищ. Начало Второй мировой войны "Аврора" встретила в Ораниенбауме, где находилась все время обороны Ленинграда, отражая зенитным огнем атаки немецкой авиации и подвергаясь убийственнным обстрелам и бомбардировкам.
В 1944 году крейсер "Аврора" был отбуксирован в Ленинград для капитального ремонта и пришвартован у Петроградской набережной. Некоторое время крейсер использовался в качестве военной базы Нахимовского училища. В 1956 году на "Авроре" был открыт Корабельный музей, ставший филиалом Центрального Военно-морского музея. В 1992 году над крейсером был поднят Андреевский военно-морской флаг.
Несмотря на две свои истории, крейсер этот является примером большевистской узурпации русского прошлого. Владимир Фирсанов, научный сотрудник музея крейсера «Авроры», говорит об этом так: «Революция, что такое революция на Авроре? Это две недели срок, а кораблю уже 100 лет! Он участник двух крупнейших войн 20-го столетия!»
Можно ли что-то сделать, чтобы при упоминании крейсера «Авроры» современники и потомки больше помнили не о большевиках, а о русской воинской славе? Полагаем, что можно, и даже нужно. Для этого необходимо сделать следующее: при закладке очередного петербургского храма ознаменовать это событие выстрелом «Авроры». Кто-то может сказать: как возможно совмещать священнодействие с громом пушек? Ответ прост: можно, так же, как это делал любивший церковную музыку князь Григорий Потемкин-Таврический; когда церковный хор при нем пел «Свят, Свят, Свят» - батареи давали залпы в унисон певчим.
В.Улыбин