"Библейское отношение к спорту, таким образом можно обозначить как сдержанно позитивное. Если мы обратимся к святоотеческой письменности, то увидим, что святые отцы часто сравнивают спортивную борьбу с той духовной борьбой, которую христианин ведет на протяжении всей своей жизни", - добавил отец Максим.
"Противоречия между спортом и христианством, конечно, нет. Другое дело, что спорт в системе ценностей должен занимать соответственную ему ступень. Он не должен становиться единственным и главным содержанием нашей жизни. Он может быть и работой, и увлечением, и досугом (в сопереживании любимой команде ничего плохого нет), но должен находиться в иерархическом подчинении по отношению к более высоким духовным ценностям", - отметил священник.
По словам же настоятеля храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерея Александра Ильяшенко "верующий человек должен относиться к спорту исключительно положительно". "Конечно, нужно различать спорт профессиональный и любительский, оздоровительный. Проблемы профессионального спорта очевидны: в первую очередь это искушение большими деньгами. Естественно, если это разрушающе действует на духовную жизнь спортсмена, то лучше таким спортом не заниматься. А спортивные турниры в семинариях, соревнования семинаристов и студентов светских учебных заведений можно только приветствовать", - добавил пастырь.
"В нашем обществе, в нашем мире, который за последние сто лет полностью изменился, (цивилизация стала городской), где из нашей жизни были вычеркнуты целые пласты реальности, - есть возможность хотя бы через спорт вернуть радость движения и игры. Другое дело, что христианство не может одобрить установку на "победу любой ценой", - так ответил на заданный вопрос руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата иеромонах Димитрий (Першин).
По мнению отца Димитрия, спорт не является греховных делом, а поэтому "Церковь не ставит своей задачей лишения человека радостей жизни, но предает им некий высший смысл". "А тот факт, что некоторые спортсмены, например, Андрей Аршавин, не просто заглядывают в храм, но живут серьезно церковной жизнью, может привести к вере и их многочисленных болельщиков", - добавил он.
Напомним, что ранее, настоятель Александро-Невского собора и известный миссионер протоиерей Александр Новопашин на вопрос "Агентства национальных новостей" на вопрос корреспондента АНН, можно ли священнику заниматься физкультурой и спортом, ответил словами Климента Александрийского, который писал в 190 году о борьбе: "Борьба же, нами дозволяемая, должна проводиться не ради какого-нибудь суетного состязания, а для вызова испарины на теле; и не с бахвальством своей ловкостью должно приступать к ней... а в интересах столь необходимого и столь полезного здоровья".
Сам же батюшка тогда признался, что спортом он занимается со школьной скамьи: "Увлекался игровыми видами спорта, единоборствами, но, в конечном счете, приоритетной для меня стала тяжелая атлетика. И до сих пор я регулярно хожу в тренажерный зал, стараюсь по мере сил поддерживать спортивную форму".
Русская линия