Как передаёт наш собственный корреспондент в столице Татарии, "День памяти защитников города" прошёл по традиционному сценарию, включавшему в себя митинг у входа в Большой концертный зал им С.Сайдашева, шествие по центральным улицам в Казанский Кремль, поминальный намаз в мечети Кул Шериф и посещение закладного камня на площади Тысячелетия, где ранее предполагалось возведение "памятника защитникам Казани". Основными застрельщиками сего действа выступили "Всетатарский общественный центр" (ВТОЦ), возглавляемый Талгатом Бариевым, его неофициально-альтернативное крыло - ВТОЦ имени М.Мулюкова, руководимый Юнусом Камалутдиновым, а также представители молодёжных татарстанских националистических организаций, использовавшиеся, главным образом, в качестве "группы поддержки". Следует заметить при этом, что в настоящее время "День памяти" является, пожалуй, единственной датой в политическом календаре татарских националистов, способной на короткое время объединить жалкие кучки борцов с мифическими "русскими колонизаторами" и "православными миссионерами", погрязшие в бесконечных идеологических разборках и выяснениях личных отношений.
Главное отличие от прошлогоднего "марша татарских оранжистов" состояло, судя по всему, лишь в том, что их и без того жидкие ряды поредели ещё больше. Несмотря на начавшуюся избирательную кампанию, татарским националистам удалось собрать в выходной день не больше двух сотен человек и горстку зевак - завсегдатаев политических тусовок. Нисколько не помогли им даже сделанные загодя громкие антироссийские и антиправославные заявления "на злобу дня". И виной этому стал, по-видимому, не столько противный моросящий дождь и холодная погода, сколько равнодушное отношение местного общества к набившим оскомину лозунгам, а также усиливающее охлаждение отношений между татарскими националистами и правящей элитой республики, которая в свете политического сближения с Москвой всё больше тяготится своими бывшими идеологическими "шестёрками".
У татарских националистов, застывших в своём политическом развитии на уровне первой половины 1990-х годов, не хватает уже фантазии даже для придумывания новых лозунгов. Многие из шедевров их наглядной агитации - это самодельные плакаты и картинки с изображениями ханов и прочей "героической татарской общественности", а также - дежурные лозунги, которые кочуют с митинга на митинг уже много лет. Один из таковых гласил: "1552 год - Захват Казанского Ханства. 455 лет под игом российской империи. 2007 год - Рабство продолжается. Азатлык!" (для сравнения - прошлогодний вариант : "1552 год - Захват Казанского Ханства. 454 года под игом российской империи. 2006 год - Рабство продолжается. Азатлык!"). Кроме того: "Долой колониальную вертикаль российской власти", "Не дадим на растерзание наш суверенный Татарстан!" и прочее. Из "новенького" добавились: плакаты с фотографией надгробия известного православного миссионера и просветителя Н.И.Ильминского с надписью "Вечное проклятие русификаторам-инквизиторам!", а также - с портретом погибшего в июле этого года в Санкт-Петербурге от рук хулиганов Дамира Зайнуллина, которого татарские радикалы назначили жертвой "русских фашистов".
Те же речи о кровожадных русских захватчиках, жаждущих насильственного крещения всех татар православных попах, проклятия в адрес Явыз Ивана и его нынешних "наследников", выкрикивание лозунгов "Азатлык!" ("Свобода!") и "Аллах акбар!", те же зелёные и красно-зелёные знамёна, оборудованный "матюгальниками" допотопный автомобиль и шарахающиеся в сторону прохожие... От всего этого в совокупности создаётся впечатление полного "дежавю", излечиться от которого можно лишь с помощью действенных мер по пресечению призывов к разжиганию межнациональной и религиозной розни.
Русская линия