"Политологию можно отнести к становящимся наукам, она несет в потенциале черты подлинной науки, но таковой еще не является, - считает Макогон. - Главная проблема - чистота восприятия. Политологи ангажированы либо своим мировоззрением, либо политическими интересами. Проще говоря, чтобы понять, что это варево - именно бульон, его нужно отхлебнуть. Поэтому политология станет полноценной наукой только в случае, если наблюдателям удастся отойти в сторону".
По словам эксперта, сегодня политологию можно сравнить с психологией второй половины XIX века, когда шло активное становление науки. И даже сегодня, когда в психологии наработаны разнообразные технологии и методики, так и не получен однозначный ответ - что является предметом ее изучения: сознание или поведение.
Есть еще один момент, который оказывает серьезное влияние на современную украинскую политологию, отмечает профессор Макогон: "Чем занималось большинство нынешних политологов до распада Союза? Работали историками, философами, занимались политэкономией... Причем все это на базе истории КПСС, то есть тогда они проводили четкую идеологическую линию. Потом многие в новом направлении почувствовали заработок и пошли туда. И многие позаимствовали и методологию, да и многие моменты из свой прежней практики. И, вообще, можно ли кардинально изменить свое мировоззрение в достаточно зрелом возрасте, а порой и по нескольку раз? Поэтому получается, что политология в СНГ - доморощенная, как впрочем, и очень многие политики. Тот же Леонид Кравчук, Александр Мороз и т.д. были видными коммунистическими деятелями во времена СССР", - отметил эксперт.
"Впрочем, - продолжает свои наблюдения профессор, - политика ушла вперед политологии. Последней досталась лишь та часть специалистов, которую не хотят или не могут привлечь в политику. Так что лучшие политические кадры как раз в политике, а не политологии".
По мнению эксперта, остается лишь надеется, что в перспективе появятся новые политологи (как прочем и политики), "работающие на стратегию, на реализацию большого дела, серьезных политических и экономических целей, а не на "знание" шкурных интересов фигурантов политической борьбы".
Русская линия