Между тем, сколь бы то ни было весомых аргументов в пользу "ревнителей" в этом тексте не приводится. Возражения и критические замечания некоего П.Рузанкина в силу их слабости не заслуживают внимания. Единственное, что бросилось в глаза - это утверждение, что священнослужители Русской Православной Церкви якобы до сих пор совершают экуменические молитвы с инославными. В качестве доказательства гл. редактор "Руси Православной" Константин Душенов привел распечатку телепрограммы 1 канала за декабрь 2006 г. Как высокопарно выражается он в своем комментарии, "документа, который хорошо иллюстрирует лукавство сторонников нынешней церковной политики".
Мы решили разобраться в этом вопросе, и вскоре выяснилось, что в своем материале "Русь Православная" со ссылкой на 1 канал распространила... обыкновенную журналистскую "утку". Для прояснения обстоятельств проведения Дней Киево-Печерской Лавры в Париже мы, в отличие от К.Душенова, обратились не к телевизионным программам, а к церковным источникам. Благо, сделать это не представляет труда, доступны и пресс-служба УПЦ, и сайт Киево-Печерской Лавры. И вот что оказалось. Действительно, Дни Киево-Печерской Лавры проводились 1-5 декабря 2006 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже по инициативе священноначалия Украинской Православной Церкви и были приурочены к 955-летию обители, которая, кроме всего прочего, является памятником мировой культуры, внесенным в список ЮНЕСКО.
В программу поездки Митрополита Киевского и всея Украины Владимира были включены: посещение Парижа и нескольких других городов Франции, поклонение христианским святыням с молебнами у Тернового Венца Христа в соборе Парижской Богоматери, пред главой Иоанна Предтечи в г. Амьен, у мощей св. Марии Магдалины в Парижском кафедральном соборе Мадлен, поклонение омофору Богородицы в Шартрском соборе, Божественные литургии в русском православном соборе в честь Трех Святителей, концерты духовного пения, данные хором Киево-Печерской Лавры, встречи с православными верующими и католиками Франции. Важным событием в ходе поездки стала неофициальная встреча Митрополита Владимира с гендиректором ЮНЕСКО Коичиро Мацууро.
При этом, как утверждается на официальном сайте Киево-Печерской Лавры, никаких совместных богослужений с католиками священнослужители Украинской Православной Церкви не совершали. Домыслы, распространившиеся в связи с этим сразу после начала "французских торжеств", еще в декабре 2006 г. в одном из своих интервью категорически опроверг наместник обители архиепископ Вышгородский Павел. Владыка сопровождал Митрополита Владимира в его поездке в Париж и был свидетелем всего происходящего. Отвечая на вопрос о том, что по некоторым телеканалам прозвучала информация о совместных молебнах православных с католиками, архиепископ Павел заявил, что "совместных молитв с католиками не было".
"Да, мы посещали католические храмы, где хранятся святыни, дорогие и сердцам православных людей. Возле этих святынь совершали молебны, но совместных молитв с католическим духовенством не было, - сказал наместник Киево-Печерской Лавры. - Во время чина поклонения Терновому венцу, который проводится католиками в парижском соборе Нотр-Дам, наша группа, присутствуя в храме, находилась в стороне и отдельно совершала молебен. Надо отдать должное католикам Франции, предоставившим нам возможность поклониться этим святыням".
Информацию об "экуменических молебствиях" в Париже опроверг и Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир, известный на Украине своим твердым исповедничеством и стойкостью в Православии. 11 декабря, в ходе пресс-конференции в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, владыка обратил особое внимание на то, что во время поездки, вопреки распространившимся слухам, "не было совершено ни одного экуменического служения".
Таким образом, информация, распространенная 1 каналом и перепечатанная в качестве "серьезного экуменического документа" сайтом "Руси Православной" оказалась обыкновенной ложью. Причем, в нашем случае речь правильнее вести не столько о некомпетентности корреспондента 1 канала (кстати, бывшей помощницы Познера Жанны Агалаковой), сколько об удивительной неразборчивости Константина Душенова. Ведь, если бы "Русь Православную" и ее главного редактора, действительно, беспокоила "экуменическая деятельность" нашей Церкви в Париже, то они могли бы обратиться по этому поводу к церковным источникам, а не ссылаться на сомнительные интерпретации телеведущих. Хотелось бы пожелать "Руси Православной", дабы впредь не распространять среди верующих ложные слухи, хоть изредка обращаться к церковным источникам.
Александр Колышкин,