Вчера, 12 апреля, судья объявил в судебных прениях перерыв в связи с неявкой троих подсудимых. Следующее заседание состоится в конце мая, за это время будут даны поручения о поиске не явившихся в суд офицеров и доставке их сразу по задержании. Между тем, командир воинской части в Бурятии, где проходят службу обвиняемые, сообщил, что в Улан-Удэ офицеры не появлялись. В последний раз о местонахождении военнослужащих было известно 5 апреля, когда А.Воеводин вылетел из Ростова-на-Дону в Москву.
Не исключено, что неявка на суд связана с тем, что в начале апреля государственный обвинитель потребовал приговорить офицеров к длительным срокам тюремного заключения. Помимо этого, прокурор потребовал лишить обвиняемых всех воинских званий и государственных наград и взыскать с них по миллиону рублей каждому потерпевшему в качестве компенсации морального ущерба.
Напомним, что четверо офицеров Российской армии уже несколько лет обвиняются в убийстве шестерых чеченцев во время ведения боевых действий в Чеченской республике в 2002 году. Их дело рассматривается уже в третий раз (в двух предыдущих судебных разбирательствах присяжные полностью оправдывали офицеров). По мнению присяжных, действия спецназа можно оправдать хотя бы тем, что приказ об уничтожении задержанных лиц поступил от вышестоящего командования. Однако Военная коллегия Верховная суда РФ отменила приговор и возвратила дело в Северо-Кавказский окружный военный суд на новое рассмотрение. Конституционный суд России 6 апреля 2006 г. принял решение о рассмотрении "дела Ульмана" без участия присяжных.
В недавнем интервью "Русской линии" известный российский политик Дмитрий Рогозин отметил, что "ни в одной стране нет такой силы, инстанции, которая могла бы пересматривать решения коллегии присяжных, а у нас это решение было пересмотрено только потому, что задним числом Конституционный суд вынес вердикт, что все преступления, совершенные российскими военнослужащими, должны рассматриваться профессиональными военными судами".
Это дело, по которому уже дважды выносился оправдательный вердикт присяжных, стало наглядной иллюстрацией нынешнего состояния российской судебной системы. Видимо, потеряв всякую надежду на беспристрастность и объективность суда, не ожидая ничего кроме показной расправы, офицеры группы Ульмана решили прекратить это многолетнее преследование, грозящее теперь им немалыми тюремными сроками, в "одностороннем порядке".
Русская линия