Глава ЦИКа Александр Вешняков также выразил неудовольствие по поводу чрезмерной частоты вносимых в избирательный закон изменений. По сообщению главы ЦИК, только за прошлый год было внесено 4 таких крупных изменения. Поэтому в своем выступлении чиновник не только предложил ввести мораторий на внесение изменений в избирательное законодательство за полгода до выборов и отменить сбор подписей и внесение залога для участвующих партий. Одновременно глава ЦИКа предложил оригинальный способ борьбы с избирательной пассивностью граждан. Он предложил изменить Уголовный кодекс для усиления ответственности за призывы не участвовать в выборах. Как пояснил Вешняков, данные изменения призваны предотвратить "использование негативных технологий, заключающихся в организации определенными группами крупномасштабных акций, включающих элементы психологического воздействия на граждан".
В общем-то, предложение г-на Вешнякова причислять к уголовникам тех, кто агитирует не ходить на выборы вполне логично. После того, как был отменен минимальный порог явки и проведен ряд мер, которые раскритиковал Сергей Миронов, такого рода заявления не удивительны. Удивительно другое. Как это глава ЦИКа не додумался еще предложить ввести военизированную систему проведения выборов, ведь известно, что нет проблем с явкой на выборы именно в воинских частях и военных училищах. А одновременно можно было бы принять такую норму, когда неучастие в выборах будет приравниваться к невыполнению гражданского долга со всеми вытекающими.
Впрочем, эти предложения можно рассматривать как необходимый шаг на пути к полной отмене политических выборов, о чем, уверены, в тайне мечтают все представители нынешней элиты. А народ, без всякого сомнения, в подавляющем большинстве своем меру эту одобрит. Так не пора ли вернуться к здоровой имперской практике, сохранив избирательную систему только на муниципальном (земском) уровне, там, где минимум политизации и есть реальная возможность у населения оценить деловые качества избираемых. Местные муниципалитеты, или лучше по-русски - земства, как раз и призванны заниматься исключительно хозяйственными нуждами (подобная система функционировала в Российской Империи). А все остальные должности в государстве должны замещаться назначением. Что же касается главы государства, то вполне можно было бы заменить выборы плебисцитом. Положим так: слагающий свои полномочия Президент вместе со Святейшим Патриархом предлагают народу проголосовать за кандидата, представляющегося им наиболее достойным. А народ выражает доверие или недоверие выбору самых авторитетных людей страны. Таким образом, можно было бы и волю народа выявить и принцип преемственности власти сохранить.
Русская линия