Дававший сразу после этого интервью местным журналистам Окруашвили выглядел отнюдь не таким воинственным и решительным, как всегда, но на всякий случай пообещал, что "такие безобразия скоро кончатся".
Здесь с грузинским министром трудно не согласиться. Безобразие форменное. Именно так расценил появление грузинского военного вертолета над Южной Осетией российский МИД. На Смоленской площади рассматривают этот факт как очередную провокацию Тбилиси и подготовку к немирному решению конфликта в Южной Осетии.
По данным мониторинга, заявил официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин, только за июль-август этого года вертолеты ВВС Грузии двенадцать раз нарушили воздушное пространство зоны безопасности грузино-осетинского конфликта. "МИД России квалифицирует подобные действия грузинских властей как провокационные. Они явно нацелены на подрыв мирного процесса грузино-осетинского урегулирования и свидетельствуют о том, что в Тбилиси начинают открыто готовить почву для реализации альтернативных вариантов разрешения проблемы". "Если Ираклий Окруашвили действительно находился на борту вертолета, возникает закономерный вопрос: зачем грузинскому министру понадобилось производить облет этой территории в нарушение ее статуса?" - отметил Михаил Камынин, напомнив, что согласно одному из решений Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта любые несанкционированные полеты над зоной ответственности ССПМ рассматриваются как опасные действия, направленные на срыв мирного процесса.
Удивляться, впрочем, не приходится. Провокации - излюбленный стиль "ястребов" в грузинском руководстве, и к ним они прибегали уже не раз. А число их нарастает хотя бы потому, что тот же Окруашвили, напомним, пообещал встретить новый, 2007 год в поверженном Цхинвали. Осталось меньше четырех месяцев...
Собственно, поэтому официальный Тбилиси отверг саму постановку вопроса о нарушении грузинским военным вертолетом воздушного пространства Южной Осетии. Здесь говорят, что никакие санкции для таких полетов грузинским чиновникам не нужны, поскольку "грузинское воздушное пространство едино".
Так-то оно так, но куда деться от межнациональных конфликтов, которые не только разрывают это пространство на куски, но и определяют нынешние суровые реалии. Или господин Окруашвили не понимает, что его многочисленные воинственные заявления в той же Южной Осетии оценивают адекватным образом? И отнюдь не собираются встречать его в Цхинвали с оркестром...
Можно продолжать валить все с больной головы на здоровую, обвиняя Россию в том, что она пытается "сохранить имеющиеся реальные механизмы в Грузии для провокаций, дестабилизации и возобновления военных действий", но, простите, обстрелянный Ми-8 если и имеет какое-то отношение к России, то исключительно как к стране его изготовления.
Тем временем в адрес Южной Осетии из Тбилиси опять звучат угрозы. Так, председатель парламентского комитета по обороне и национальной безопасности Гиви Таргамадзе снова заявил о том, что грузинская сторона не исключает силового решения конфликта.
В Цхинвали не оставляют без внимания ни одну из таких угроз. Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты, объявив благодарность личному составу подразделения югоосетинских вооруженных сил, обстрелявшему грузинский вертолет, заявил, что нарушение границ непризнанной республики недопустимо. Следовательно, с очередным вертолетом-нарушителем будет то же самое.
Не на шутку взволнованы и в Миссии ОБСЕ, осуществляющей мониторинг зоны грузино-осетинского конфликта. Ее руководитель Рой Рив заявил, что "открытие огня по вертолету незаконно, но есть и договоренность между конфликтующими сторонами о запрете полетов любых средств авиации над зоной конфликта".
Однако эти договоренности явно мешают "партии войны", оказавшейся частью новой грузинской власти. "Партия" эта жизнеспособна лишь в определенных условиях. И такие условия, похоже, усердно создаются.
http://www.redstar.ru/2006/09/06_09/1_01.html