Всем им были предъявлены обвинения в составлении и осуществлении заговора против мира и человечности (убийство военнопленных и жестокое обращение с ними, убийство гражданского населения и жестокое обращение с ним, разграбление общественной и частной собственности, установление системы рабского труда и др.), в совершении тягчайших военных преступлений.
Также трибунал поставил вопрос о признании преступными шести организаций фашистской Германии, включая Национал-социалистскую партию (НСДАП), ее штурмовые (СА) и охранные (СС) отряды, службу безопасности (СД) и государственную тайную полицию (гестапо).
Для координации действий по расследованию и поддержанию обвинения державами-победительницами был образован Комитет главных обвинителей: от СССР, США, Великобритании и Франции. Обвиняемые на время процесса были помещены под усиленной охраной в расположенную рядом со зданием трибунала тюрьму. Несмотря на круглосуточное наблюдение, охране не удалось предотвратить самоубийства двух обвиняемых в тюремных камерах - Роберта Лея и Германа Геринга.
30 сентября - 1 октября 1946 был оглашен приговор. Все подсудимые, кроме троих промышленников, в числе которых Ялмар Шахт, были признаны виновными в предъявленных обвинениях. Двенадцать из них: Иоахим фон Риббентроп, Вильгельм Кейтель, Эрнст Кальтенбруннер, Альфред Розенберг, Ганс Франк, Вильгельм Фрик, Юлиус Штрейхер, Фриц Заукель, Альфред Йодль, Артур Зейсс-Инкварт, Вильгельм Геринг были приговорены к смертной казни через повешение, трое - к пожизненному заключению, остальные получили от 10 до 20 лет.
Нюрнбергский трибунал стал первым процессом такого рода в истории. На нем впервые агрессия была признана тягчайшим преступлением против человечества. Однако сегодня мы видим, как перед судом подобных трибуналов предстают Милошевичи и Хусейны, в то время как Буши и Клинтоны, развязавшие кровавые агрессии, ввергнувшие мир в террористический и правовой хаос, использующие пытки и запрещенное химическое оружие, умывают руки и остаются "носителями свободы и демократии". Как историк, усомнившийся в масштабах Холокоста, попадает под суд, а рядом, в "свободной европейской стране" спокойно ставят памятники и реабилитируют эсесовцев.
Наверное, все же что-то недоработал Нюрнбергский трибунал, раз через 60 лет после его начала, фашизм в "свободном мире" продолжает торжествовать.
Русская линия