6 августа в нашей стране традиционно отмечают День Железнодорожных войск России. Этот праздник был учрежден в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 года. Своим решением глава государства отметил значительную роль железнодорожных войск в развитии оборонного и экономического потенциала страны, сообщает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям со ссылкой на Министерство обороны. Дата 6 августа была взята неслучайно. Именно в этот день в 1851 году Николай I повелел "утвердить положение о составе управления С.-Петербургско-Московской железной дороги". Указ императора предполагал создание 17 отдельных военно-рабочих, двух кондукторских и одной телеграфической роты общей численностью 4 тыс. 320 человек. Основной задачей новой службы была охрана двухпутки, соединившей две российские столицы, впоследствии же основной обязанностью этих войск стало обеспечение устойчивой работы всех отечественных железных дорог. В каких только условиях ни приходилось работать военным железнодорожникам! В ходе Русско-турецкой войны (1877-1878) они потрясли весь мир, соорудив в безжизненной пустыне Закаспийскую военную железную дорогу длиной 230 км. Следующей вехой в их славной истории было участие в Русско-японской войне (1904-1905) и первая награда за бесперебойное снабжение действующей армии при обороне Порт-Артура. В лихие годы Первой мировой и Гражданской войн они вручную отремонтировали более трех тысяч мостов и восстановили 22 тыс. км стальных магистралей. Достижения в Великую Отечественную еще более значительны - 122 тыс. км пути, а также 3 тыс. больших и средних мостов протяженностью около 300 км. По ним на фронт было доставлено порядка 20 млн вагонов. За особые заслуги в обеспечении перевозок для действующей армии и восстановлении дорог в тяжелейших условиях войны звание Героя Социалистического Труда присвоено 26 генералам, офицерам, сержантам и рядовым железнодорожных войск. В мирное время военные железнодорожники проявили себя на "стройке века", возведя восточную часть Байкало-Амурской магистрали. Любопытный факт: команде путеукладчиков во главе с капитаном Игорем Савченко принадлежит дневной рекорд производительности труда - 4 км 125 м рельсошпальной решетки. В наши дни железнодорожные войска повышают свое профессиональное мастерство не только за партами и на специальных полигонах, но и решают важнейшие задачи оборонного и экономического значения. Они наращивают пропускную способность дорог и строят новые линии. Кроме того, воины стальных магистралей регулярно участвуют в совместных учениях с флотами, внутренними войсками, подразделениями МЧС и другими структурами. Будучи высокомобильными и всесторонне подготовленными, железнодорожные части постоянно привлекаются к ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф. Это и авария на Чернобыльской АЭС, и разрушительное землетрясение в Армении, и наводнения на юге страны. Предмет особой гордости именинников - их вклад в восстановление экономики Чечни. В первую очередь речь идет о восстановлении путей и налаживании бесперебойной доставки грузов для народного хозяйства. В том, что мирная жизнь в Чечне возвращается на круги своя - несомненная заслуга железнодорожных войск.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна