"Музейные дизайнеры долго работали над оформлением этого зала, - говорит заведующая отделом европейского искусства Национального художественного музея имени Богдана и Варвары Ханек Елена Живкова. - Синий цвет стен этого зала был выбран не случайно. В Византийской традиции он символизирует цвет вечности и вечной Божественной Истины. Сегодня киевляне и гости города имеют возможность увидеть уникальные старинные иконы, каких в мире осталось всего двенадцать. Они есть в Ватиканском музее Рима и Синайском монастыре во имя святой Екатерины. Эти образы написаны старинным методом - энкаустической живописью, когда краски смешиваются не с маслом, а с воском, который консервировал краску на века".
Появление иконы "Божия Матерь с младенцем Христом" большинство ученых датирует первой половиной VI века. Относительно художественного центра, в котором был написан образ, мнения ученых разделяются между Александрией и Константинополем.
Догматический смысл этой иконы - выражение идеи Боговоплощения Спасителя, пришествие Его на землю через Богородицу. Изображение Божией Матери было в те времена и иконой Христа, поэтому молитва, обращенная к Заступнице рода человеческого, передавалась также ее Божественному Сыну.
Икона Иоанна Крестителя (VI век), по мнению некоторых исследователей, могла быть написана раньше "Богородицы с младенцем Христом". Среди художественных центров, где приблизительно был создан этот образ, называют Египет (Александрию) и Палестину.
Православие.Ru /