Почему мир так ненавидит Григория Распутина?

В Петербурге состоялась премьера балета "Распутин" с Фарухом Рузиматовым

Иван Грозный 
0
1202
Время на чтение 3 минуты
До революции в России существовал запрет на изображение на сцене святых подвижников и священнодействия. Касалось это драматического театра, и наверное, в то время никому в голову бы не пришло интерпретировать святость языком балета. Увы, в наше время все возможно.

И вот на балетной сцене появляются Святые Царственные Страстотерпцы. Их судьба по сути дела является центральной темой балета "Распутин", премьера которого прошла 30 и 31 октября в театре оперы и балета Петербургской Консерватории. Как же авторы постановки интерпретируют судьбу Святой Царской Семьи? Конечно же в духе Эдварда Радзинского, нашумевшего в свое время фильма "Агония" и советского агитпропа. Государь Император Николай Александрович и Государыня Императрица Александра Федоровна представлены безвольными игрушками в руках страшного демона - Распутина.

Начинается балет прологом, в нем Распутин представлен как повелитель народных масс, хлыстовский "Христос", который при этом не дает, появившемуся в разгар народных плясок Николаю II, совершить крестное знамение. Он как упырь повисает у него на шее, совершает над ним колдовские пассы. Он и Царевичу-то помогает в его страданиях, отогнав от Отрока Ангела-Хранителя.

Одна из самых отвратительных сцен в балете - когда черный демон-Распутин, отпихивает от Царевича светлого ангела и тот, катается по полу.

Название разных частей спектакля говорит само за себя: "Разгуляй", "Распутство", "Явление Государя" и пр. При этом в спектакле постоянно звучат церковные песнопения, танцоры осеняют себя крестным знамением, на декорациях смутно виднеются лики святых, купола храмов, а посредине сцены стоят царские врата.

"Нельзя соединить идеал Содома и идеал Мадонны" - писал в свое время Достоевский, а в этом спектакле всЈ перепутано. "Каша в голове" по отношению к той теме, за которую взялись известные в театральном мире люди - автор либретто и хореографии спектакля балетмейстер Георгий Ковтун, композитор и аранжировщик Владимир Качесов и звезда мирового балета, солист Мариинского театра Фарух Рузиматов - проявляется в гремучей смеси фантазийных выдумок и политической ангажированности.

Последнее приходит на ум, потому что очень уж вовремя появился этот балет. Именно сейчас, когда идут споры о личности Григория Ефимовича Распутина. Когда на недавно прошедшем Архиерейском Соборе принято специальное постановление на этот счет. И, одновременно, когда мы узнаем о том, что Григория Ефимовича почитали как Божьего человека и почивший старец Николай Гурьянов, и схимонах Иероним Санаксарский. Узнаем о том, что многое из того отрицательного, что тиражировалось в предреволюционное и советское время об "опытном страннике" на самом дела является клеветой. И вот, именно в такой момент появляется очередная "агитка". При этом задействована "волшебная сила искусства" - Фарух Рузиматов действительно талантливый танцор. Вообще спектакль по масштабу занятых в нем танцоров, певцов, художников грандиозен.

Теперь "Распутин" начнет "шествие" по стране, и даже заграницей - на Украине, в Киеве - будет показан. Тысячи людей увидят кощунство в адрес Царской Семьи (потому что о святых нельзя говорить, как тебе вздумается - интерпретировать чувства, поступки и слова святых людей по-своему грешному разумению), увидят клевету, которая возводится на Распутина вот уже целое столетие.

Но, я бы сказала, что для верующего человека, сам факт грандиозного воплощения клеветы на сцене, вставшего в ряд киношных, мультипликационных, песенных и виноводочных воплощений этого порока, свидетельствует не против, а за Григория Ефимовича. Мир, как известно, свое любит и ублажает, а то, что ему целиком не принадлежит, ненавидит. Верующим людям уместно было бы задать себе вопрос: почему мир так ненавидит Распутина? Ведь с точки зрения сегодняшних норм жизни, - он был героем (как говорят, "сексуальным гигантом"), так, почему же то, что превозносится миром сим в других, в Распутине (не обсуждая вопрос, был ли он таким был на самом деле) - высмеивается?

Почему его имя так усиленно мажется черной краской не одно уже десятилетие? Почему вообще его жизнь и его смерть никак не дает покоя толпе?

Одна из причин такого стойкого интереса к личности Распутина, конечно же лежит на поверхности - очернив Распутина, легко бросить тень и на Царскую Семью. Какие мол, они святые, если рядом с ними был такой человек?! Но есть тут и некие мистические причины, - как будто кто-то толкает всевозможных творцов "чернухи и порнухи" опять и опять лепить по своему образу и подобию образ страшного развратника и распутника и потешаться над ним. Если он свой - разве смеялись бы над ним пересмешники?! Ведь они не из тех, кто провозглашает и живет идеалами целомудрия. А, если смеются, - значит не такой уж он свой этим пересмешникам?

Однако, сами не ведая, что творят, пересмешники заставляют всерьез задуматься о том: а кем же на самом деле был Григорий Ефимович Распутин, если столько времени не дает он покоя ненавистникам?

Потому большое спасибо всем создателям балета "Распутин" за то, что они помогают нам относится к нашей вере и к нашим святыням сознательно и ответственно.
Людмила Ильюнина, специально для Русской линии
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иван Грозный
«Новая нормальность» рубежа XVI-XVII веков
Реформация Бориса Годунова в отношении царской власти, когда личный «Катехон – Удерживающий» стал избираться народом, сдвинула континентальные плиты Русской цивилизации
19.11.2024
В Новодевичьем монастыре в год его 500-летия
Об одной из древнейших обителей в Москве
15.11.2024
Символ и цель. Иван Грозный
Из книги «Эпоха утраченных смыслов»
12.11.2024
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Обращение православной общественности к Святейшему Патриарху Кириллу
11.11.2024
Русофобия как геополитический аспект христианофобии
Кто за Россию – тот за Христа, кто против России – тот за Антихриста
07.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
21.11.2024 20:59
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:57
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07