"Предполагается, что чин освящения совершит глава ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. При этом строительные работы, согласно плану, должны завершиться к концу текущего года", - сказал собеседник агентства. Закладка первого камня в основание северокорейского храма состоялась в июне прошлого года. В настоящее время строительство храмового здания уже почти завершено, ведутся работы над возведением купола и внутренним убранством. Финансирование строительства и само возведение целиком ведутся силами корейской стороны, Русская Православная Церковь лишь консультирует местных зодчих и художников по поводу деталей внешнего и внутреннего убранства храма.
"Свою лепту вносят и российские предприниматели, в основном из Приморья, которые понимают, что появление церкви станет важным событием как в жизни корейского народа, так и в деле сближения народов России и Кореи", - сказал представитель Патриархии. Затем, по его словам, Россия подарит храму колокола, а также иконостас. Поскольку храм строится в честь Живоночальной Троицы, иконостас, скорее всего, будет изготовлен в Троице-Сергиевой лавре. Появлению храма в северокорейской столице важное значение придает Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
"Возведение в Пхеньяне православного храма станет символом возрождения тех традиций духовной близости, которые некогда были заложены Русской духовной миссией, послужит укреплению принципов добрососедства и взаимного уважения между Россией и Северной Кореей", - писал Патриарх в своем послании к собравшимся на освящение закладного камня.
Источник "Интерфакса" в Московской Патриархии напомнил, что инициатива строительства православного храма в Северной Корее исходила от лидера этой страны Ким Чен Ира, который во время своего последнего визита в Россию, в августе 2001 года, посетив одну из церквей Хабаровска, был поражен ее красотой и высказался за возведение православного храма в Пхеньяне. Вскоре в Москву из Северной Кореи была направлена делегация Совета верующих КНДР, которая внимательно изучила архитектуру православных церквей. Между тем, как отмечают в патриархии, корейский храм не будет представлять собой копию одной из московских церквей, его проект учитывает как основные принципы традиционного устройства православных храмов, так и некоторые мотивы корейской архитектуры.
В Патриархии затрудняются назвать хотя бы приблизительное количество православных верующих, которые живут сегодня в Северной Корее.
"В конце XIX - начале XX вв. на Корейском полуострове совершала служение духовная миссия Московского патриархата, и плоды ее деятельности в Южной Корее остались зримыми до сих пор - там действует ряд православных приходов, где прихожане и священники - этнические корейцы", - рассказал официальный представитель Русской Церкви протоиерей Николай Балашов.
В силу политических обстоятельств после окончания корейской войны, когда Советский Союз был вынужден уйти из Южной Кореи, православные приходы перешли в юрисдикцию Константинопольского патриархата.
Что касается северной части прежде единой страны, то там в годы войны православные храмы были разрушены. Но вполне вероятно, среди граждан Северной Кореи сохранились православные верующие, - сказал отец Николай. Помимо этого, считает священник, прихожанами нового храма станут православные граждане иностранных государств, работающие в Северной Корее. Согласно Конституции, в КНДР могут свободно существовать различные религиозные общины.
Interfax / NEWSru.com / Русская линия