Россияне ведут себя так, как будто бойня на дорогах - это норма жизни. О кампаниях по борьбе с превышением скорости и вождением в пьяном виде почти не слышно, равно как и о таких мерах, как островки безопасности и миниразвязки. Частично вину можно возложить на плохое дорожное покрытие, неадекватную разметку и разрушающуюся инфраструктуру, например, недостроенные или разваливающиеся мосты. Но главным образом виноваты водители.
Виктор Кирьянов, глава государственной автомобильной инспекции, заявил: "Подготовка водителей чудовищна, а более трети тех, кто имеет права, вообще никогда не сдавали экзамен".
Московские водители, наверное, хуже всех. Они игнорируют разметку, ездят в нескольких дюймах от впереди идущей машины, часто превышают скорость чуть не вдвое. Многие пьяны, а ремнями пристегиваются только самые осторожные. Для водителя-европейца преодоление светофоров - это кошмар. Водители продолжают движение и после того, как загорелся красный свет, а остальные состязаются за право первыми двинуться с места после того, как загорится зеленый. Результат предсказуем.
Одной из составляющих проблемы являются "новые русские" на "Мерседесах", BMW и дорогих джипах. Некоторые из них дают местным чиновникам взятки, чтобы обзавестись голубой мигалкой. Другие, чтобы избежать пробок, ездят по встречной полосе, ослепляя тех, кто едет в другую сторону, дальним светом. Многие держат под рукой головорезов, готовых избить любого, кто откажется уступить дорогу.
Хуже всех приходится пешеходам, среди погибших на дорогах их 40%. Большинство из них погибает при переходе улицы, но много и таких, кто гибнет, когда водители ездят по тротуарам или теряют контроль над управлением. Накануне 15 школьников получили травмы из-за того, что водитель не справился с управлением своей "Лады". Петр Лаврентьев, глава службы безопасности движения министерства транспорта, сказал: "Одна из самых больших проблем состоит в том, что водители не дают пешеходам перейти улицу по "зебре", а пешеходы, в свою очередь, переходят улицу в не установленных для этого местах".
Свою роль в авариях играет алкоголь: каждый шестой водитель, попавший в ДТП, находится в состоянии опьянения, то же самое относится к каждому пятому погибшему пешеходу. Транспортная милиция, наверное, еще более важный фактор. Почти все ее представители коррумпированы и требуют взяток даже за незначительные нарушения. Водители, привыкшие ездить в состоянии опьянения или проскакивать на красный свет, рассчитывают отделаться большей взяткой. На этой неделе была раскрыта группа коррумпированных представителей дорожной милиции. Ее члены выдали фальшивые регистрационные документы более чем на тысячу машин, угнанных в Западной Европе.
Политики подают плохой пример в стране, где гибель людей на дорогах, по оценкам, обходится спасательным службам и службам здравоохранения в 6 млрд фунтов в год. Президент Владимир Путин и его министры ездят в колоннах на большой скорости в сопровождении агрессивного эскорта. В 2002 году одна из машин, сопровождавших Путина, столкнулась с автомобилистом, убив его на месте. В том же году министр экономики Герман Греф попал в ДТП из-за того, что его водитель проехал на красный свет.
Многие ДТП случаются долгой зимой из-за тумана, гололеда и снегопада. Но удивительно, что больше всего людей гибнет летом и в начале осени, когда водители невнимательны, поскольку в эти несколько месяцев на дорогах нет льда.
Историй о небрежности множество. Известен случай, когда погибло 12 рыбаков, поскольку водитель их микроавтобуса, чтобы сократить путь, поехал по тонкому льду. Мужчина устроил для своей жены импровизированный урок вождения на девятом этаже автостоянки, и она не удержалась на краю. Машина упала на дерево, муж и жена получили тяжелые травмы. Три года назад российский солдат, предположительно пьяный, врезался на снегоочистительной машине в бомбардировщик Су-24 на авиабазе. Загорелся самолет и еще два, стоявших рядом. Несмотря на то, что пожарные прибыли быстро, самолет сгорел дотла.
NEWSru.com