Как в случаях с другими возникающими недоумения-ми, так и в этом, единственно разумным представляется обратиться за их разрешением, если не к древним святым, то к святым нашим дней, почившим или живущим О святости и истинности духовной жизни о. Софрония единодушно свидетельствует весь Афон, и не только он. Можно сказать, что вся Элладская Церковь в один голос говорит о непрелестности его учения и полностью принимает его опыт. В каком бы монастыре мы hо спрашивали об отношении насельников к о. Софронию: под Салониками, на Олимпе или на Эгине - везде мы слышали только положительные отзывы.
Известный преподаватель богословского факультета Фессалоникийского университета Георгий Манзаридио, много лет посвятивший изучению наследия святителя Григория Паламы, видит в трудах о. Софрония так же, как и в исихастском учении Григория Паламы, Симеона Нового Богослова, Исаака Сирина и Макария Великого, то же самое богословие Нетварного Света.
Духовный писатель схимонах Феоклит из монастыря Дионисиат (Афон) говорит о том, что благодаря старцу Софронию мы узнали преподобного Силуана Афонского, житие и духовное восхождение которого о. Софронию удалось раскрыть в полноте именно по причине преемственности духовного опыта. Из книги "Старец Силуан" мы узнаем не только самого прп. Силуана, говорит о. Феоклит, но и его ученика и поистине нового богослова - автора жития. Перевод на греческий язык книги "Старец Силуан" послужил одной из причин духовного возрождения Святой Горы, когда в 70-х годах нашего столетия в приближающиеся к запустению афонские обители хлынула молодежь.
О том, что духовный опыт о. Софрония был принят в святогорскую традицию исихазма, свидетельствовал монах Паисий (Эзнепидис), преставившийся в 1994 году. Он рассказывал о том, как его духовнику, отцу Тихону, явился однажды его друг, старец Силуан (уже после своей смерти) и назвал о. Софрония блаженным. Истинность же слов и о. Тихона, и о. Паисия подтверждается святостью их жизни, засвидетельствованной тысячами людей и сотнями чудес. И именно после беседы с о. Паисием и встреч с о. Софронием архимандрит (ныне митрополит) Иерофей (Влахос) написал книгу "Одна ночь в пустыне Святой Горы", выдержавшую десять изданий в Греции и только после этого переведенную на русский язык и вызвавшую соблазн у некоторых людей из академической и, отчасти, монашеской среды. В другой своей книге "Святитель Григорий Палама как святогорец" о. Иерофей пишет, что на Афоне свидетели обожения были всегда, есть они и теперь. В доказательство своих слов он приводит четыре современных свидетельства о видении Нетварного Света, среди которых, наряду со св. Арсением Каппадокийским, старцем Иосифом Исихастом и прп. Силуаном Афонским, стоит и свидетельство о. Софрония (Сахарова), "поведавшего с глубочайшим смирением, чтобы принести пользу людям и укрепить их в Православной вере", о своих созерцаниях Нетварного Света, Который жил в его сердце и приводил его к любви и плачу за весь мир.
Десятки старых монахов на Афоне, лично знавших старца, с благодарностью вспоминают мудрые советы этого духовника нескольких святогорских монастырей.
Отец Софроний за свою долгую жизнь многим помог прийти ко Христу и сотворил множество чудес, о которых, к сожалению, мы знаем только понаслышке.