Госдума приняла сегодня в первом чтении президентский законопроект "Об общих принципах организации местного самоуправления в России". Законопроект направлен на решение проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления, а также на приведение этой системы в соответствие с Конституцией России. Согласно тексту законопроекта, он устанавливает обязательное формирование муниципальных образований на двух уровнях - в поселениях и муниципальных районах. Законопроект разграничивает и закрепляет за каждым из них присущие ему полномочия по решению вопросов местного значения, что позволит создать единую систему местного самоуправления. Кроме того, единые принципы организации местного самоуправления для всех субъектов РФ, прописанные в законопроекте, позволят реализовать на местном уровне систему межбюджетных отношений. Предлагаемая система этих отношений между субъектами РФ и муниципальными образованиями зеркально отражает межбюджетные отношений между Российской Федерацией и субъектами РФ и строится на принципах, создающих стабильные долговременные условия для формирования местных бюджетов. Кроме того, законопроект определяет процедуру передачи органам местного самоуправления отдельных госполномочий и исключает возникновение нефинансируемых мандатов. С принятием закона усилится контроль за исполнением полномочий, а также ответственность за их неисполнение. Однако принятие законопроекта требует внесения в Налоговый и Бюджетный кодексы ряда изменений, и депутаты намерены рассмотреть обращение к премьеру Михаилу Касьянову по предоставлению им ко второму чтению проекта этих изменений. За принятие законопроекта в первом чтении проголосовали 269 депутатов, против - 128, воздержались - 4. Также сегодня Государственная дума приняла в первом чтении президентский законопроект о внесении изменений и дополнений в закон "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". Законопроект разграничивает полномочия между федеральными органами госвласти и органами власти субъектов РФ по предмету совместного ведения, а также устанавливает порядок и принципы заключения договоров о разграничении полномочий и соглашений о передаче части полномочий. Согласно этому законопроекту, предусматриваются два типа полномочий. Первый - полномочия, финансируемые из бюджета субъекта РФ. В этом случае федеральное регулирование может быть только рамочным. Второй вид полномочий финансируется в форме целевых субвенций из федерального бюджета, поэтому федеральные органы вправе контролировать осуществление этих полномочий и в случае неисполнения временно принимать их на себя. Законопроект также устанавливает правовые основания для временной передачи полномочий от субъекта РФ в федеральные органы госвласти. Это может быть в случае, если задолженность субъектов по долговым и бюджетным обязательствам превышает 30% доходов бюджета этого субъекта и допущена при бездействии власти, и в чрезвычайных ситуациях, если органы власти субъекта РФ отсутствуют и не могут быть сформированы. Законопроект устанавливает основные принципы управления и распоряжения госсобственностью субъектов РФ. За принятие законопроекта в первом чтении проголосовали 269 депутатов, против - 139, воздержались 9 парламентариев. РБК
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна