завершил свой первый рейс, проделав путь протяженностью в 4000 километров.
По благословению Святейшего Патриарха поезд встречал председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. Во встрече поезда также прияла участие заместитель начальника Пассажирской службы Московской железной дороги Г.С.Клестова.
За время путешествия, которое продолжалась 10 дней, миссионеры совершили 9 Божественных литургий, 3 крестных хода по центральным улицам посещаемых городов, 1870 челок было просвещено таинством Крещения. Участники миссии, среди которых были священнослужители Белгородской епархии Русской Православной
Церкви, сотрудники Миссионерского отдела Московского Патриархата, а также преподаватели и воспитанники Белгородской Духовной семинарии с миссионерской направленностью, проводили ежедневные встречи с жителями отдаленных мест, рассказывая им о миссии, о Церкви, об основах православной веры, хор
семинаристов давал концерты духовных песнопений на славянском, грузинском и английском языках, а также русской и украинской народной музыки.
Благодаря поддержке благотворителей у миссионеров была возможность бесплатно распространять христианскую литературу. Врачеванию души сопутствовала и помощь медикам. Многие местные больницы безвозмездно получили необходимые лекарственные препараты. По благословению архиепископа Иоанна все требы во
время путешествия совершались бесплатно.
По результатам поездки состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие председатель Миссионерского отдела Московского патриархата архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, заместитель начальника Пассажирской службы Московской железной дороги Г.С.Клестова, настоятель храма-вагона,
сотрудник Миссионерского отдела протоиерей Сергий Попов, автор проекта храма-вагона диакон Георгий Савин, менеджер фармацевтической фирмы "Инваркорп" В.Н.Нилов.
Рассказывая о результатах поездки, руководитель миссионерской группы, настоятель храма-вагона протоиерей Сергий Попов сказал, что не случайно первым пунктом назначения нового миссионерского поезда стал Санкт-Петербург. История создания миссионерских поездов в России восходит к концу XIX столетия,
когда в 1896 году по повелению Царя-страстотерпца Николая II на Путиловском заводе был впервые изготовлен поезд, в котором находился храм. И вот теперь, по прошествии более ста лет, в начале своего первого путешествия новый миссионерский поезд повторил маршрут первого предшественника. Далее поезд
проследовал по населенным пунктам юга Архангельской области. По словам протоиерея Сергия Попова, это места, где сегодня практически нет православных храмов, а железная дорога является фактически единственной ниткой связывающей с остальным миром. График поездки был спланирован таким образом, что
передвижение осуществлялось в ночное время, а каждый день в 9 часов открывались двери храма и начиналось настоящее паломничество местных жителей. И до тех пор, пока поезд стоял на станции, люди шли нескончаемым потоком.
По словам архиепископа Иоанна в поездке находился миссионерский состав из трех вагонов, в котором кроме вагона-храма были вагон для трапезы и спальный вагон. Владыка также подчеркнул, что поездка является только первым опытом, который надо осмыслить и, учтя все удачи и неудачи, развивать дальше. В
планах на будущее стоят поездки по отдаленным регионам нашей страны, включая Сибирь и Дальний Восток. Кроме того, возможно, что миссионеры освоят и воздушную стихию. Согласно одному из проектов, предполагается совершить "крестный ход по воздуху", облетев вдоль всей границы нашей Родины на самолете с
наиболее чтимыми святынями Русской Православной Церкви на борту.
ОВЦС