К рождественским праздникам стали появляться новомодные
вертепы с претензией на «актуальность» и «оригинальность». Они вызвали
умиление в определенных кругах «продвинутых» священников и мирян,
рассматривающих это явление как символ головокружительной свободы, как
некую сверхидею освобождения от былых «оков».
Под хипстерами часто понимают молодых (приблизительно 16-25 лет) представителей среднего класса, увлекающиеся инди- роком, артхаусным кино, современным искусством. Считается, что в среде хипстеров распространён культ всего винтажного. Дэн Флетчер в журнале Time пишет: «Свитер, перешедший к вам от бабушки, очки в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кеды "Converse" и банка "Pabst" - бам, вот вам и хипстер».
Из «Википедии»
У человека случаются раздвоения. Он может изо всех сил быть добрым, положительным, требовать отношения к себе как человеку здравомыслящему. И в то же время поступать с очевидной злобностью, разрушая представление о добре, уничтожая понятие о себе как о последовательной личности.
Мы помним, что, с христианской точки зрения, в человеке родилось зло, и это раздвоение проявлено прародителями всего человечества в Эдеме из-за непослушания Богу.
«Праздник непослушания» не умолкает до сих пор. Человек противится не только Богу личными грехами, оправдываясь перед своей совестью. Но (мы этому регулярно бываем свидетелями) и своим родителям, устраивая бунты против самых близких, кому обязаны всем.
Этот опыт присущ буквально всем поколениям, и каждое предыдущее поколение отцов вынуждено его претерпевать, не умея управляться с неожиданным самоуничтожением психики зарвавшихся чад.
Было уже много всевозможных глобальных движений самовыражения молодежи, в которых проявление вседозволенности и противление любому авторитету достигало катастрофической деградации нестойких личностей.
Самым массовым (от которого происходят и другие) стало «хиппи».
Головокружительная «свобода» с утопическими идеями, замешанными на восточной эзотерике и наркотиках, распущенность, поставленная в идеологическое оправдание как религия хиппи, передаются и сегодня по наследству как некая сверхидея освобождения от былых «оков».
Постмодернизм, который сопровождает молодежное движение хипстеров, как и у хиппи, строится на противлении христианству, уничтожению его идеалов. Это активно подхвачено и торгово-развлекательной индустрией. Обществу навязывается мысль, что христианство отсталое по форме и не может быть в авангарде современных идей. Потому общество сегодня не столько атеистическое, сколько агностично. Оно не в силах отказаться от религии. Но борется конкретно с христианством. Прежде всего потому, что христианство строится на авторитете и опыте Церкви. Церковь-Мать воспринимается синкретическими движениями, навязываемыми молодежи, как отсталая «родительница», которая лезет не в свое дело. И потому «предок» должен быть морально уничтожен в глазах нового поколения.
Мы видим, что прозападное искусство либерально бунтует против Церкви и ее святынь. Само понятие «святыня» нивелируется, разрушается, как и священные слова Церкви «любовь», «свобода», «брак», «единство» и проч.
На уничтожение сдерживающей от безумства идеологии запущены разнообразные механизмы воздействия: образование, СМИ, литература, философия, коммерческие проекты.
Но дьяволу и этого мало. Враг начал действовать изнутри, разъедая саму святыню, опорожняясь на нее всей своей изощренностью.
Мы уже давно являемся свидетелями уничтожения христианских праздников в либеральном обществе. Вместо Рождества - зимние праздники с накрашенными в нелепых шубах бородатыми Санта-Клаусами, извращающими сам образ угодника Божьего Николая. Мы видим умаление темы Пасхи как дня торжества Воскресения Христова. Праздник усиленно заменяют коммерческими кроликами, катающими разноцветные яйца, и пропагандой хорошо провести выходные дни с друзьями на барбекю.
Хипстерское движение предлагает несколько другое. Ему мало только игнорировать христианские праздники: надо их развратить, сделать ничтожными, оправдывающими их безнравственность, опустить Небо до притона.
И потому мы замечаем не только омерзительные карикатуры на святые для христиан вещи, например «богослужения» гейских «пасторов», всевозможных «епископис» и «пасторш». По улицам стали ходить странные процессии, якобы изображающие Страсти Христовы на современный лад, где стало позволительно действующим лицам не только надевать современную одежду, но и объясняться сленгом с незензурщиной, а то и вовсе похожие на гей-парады своей скандальной карнавальщиной.
Плакаты типа «Друже Христос», изображающие как бы положительно знакомый для католиков образ Спасителя в мультипликационно-шаржевом виде с хитро прищуренным глазом и протянутой рукой с оттопыренным большим пальцем типа «Все класс, бро!», стали привычными в западных воскресных школах.
В канун Рождества Христова появились особые «хипстерские» вертепы, которые откровенно измываются над традиционно изображаемым евангельским событием Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Теперь это реально - вертепы в худшем понимании этого слова!
Там некая семейка полубомжей у яслей с новорожденным, занимающаяся селфи. К нему прибились на сигвеях «три царя» - посыльные в хипстерских нарядах с подарками в почтовых коробках. А с другой стороны - деревянного «вертепа», чтобы оправдать присутствие скотины, фермер в наушниках со смартфоном.
Замечательное описание группы кукол в «вертепе» с солнечными батареями на крыше, которая, согласно замыслу авторов этого кощунства, должна изображать Святое семейство: «Мария демонстрирует большие скулы, делающие ее лицо утиным».
А это о «волхвах»: «Это безумие думать, что мудрецы последовали за звездой в небе, чтобы найти Иисуса, а не через карты Google, но кто мы такие, чтобы судить? Эти мудрецы приехать к рождению Иисуса в своем стиле, демонстрируя свои любимые хипстерские наряды и навороченные сегвеи».
О «пастухе»: «Невозможно
представить сегодня дня рождения, если бы не было хотя бы одного
человека, который не поставит его на Instagram, и, к счастью, наш юный
пастух его туда закачивает».
Могут возразить «продвинутые»: «Ну, зачем так кипятиться по мелочам?! Это все сделано с добрым юмором, все хорошо...»
А ничего, что такими изображениями переписывается Священное Писание? Навязывается мысль об осовременивании его прочтения вплоть до оправдания всех низостей, приобретенных человечеством. Юмор и опошливание совершенно не стоят в одном ряду. И даже если это юмор. А какое он имеет отношение к вещам, перед которыми благоговеет человеческая душа?
Не отрицая здоровый юмор, разве верно будет его помещать в самые неуместные периоды нашей жизни?
Хипстерский вертеп - безусловно, дьявольское изобретение через человеческий ум. Это признак извращенной души. Самое ужасное, что у него будут покупатели. И в следующем году детям будут дарить их крестные еще более омерзительные фигурки, намекающие на события Рождественской ночи. Потому что главный хипстер весьма изобретателен в умении унижать, а его служители ловко считают прибыль.
Архимандрит Алипий (Светличный)
http://pravlife.org/content/hipsterskiy-vertep-predrozhdestvenskoe-iskushenie