itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Как нам не сыграть в беби-бокс

Церковный публицист Вахтанг Кипшидзе - о том, что легализация пороков не делает общество лучше

0
657
Время на чтение 4 минуты

Фото из личного архива

В связи с законодательной инициативой о так называемых беби-боксах, которые, с точки зрения российского права, находятся в «серой» зоне, в нашем обществе вновь обострилась дискуссия об общедоступной системе анонимного отказа от детей. По проблеме высказались известные священнослужители Русской православной церкви и иных традиционных религиозных общин, а также Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. Обе стороны выдвинули множество аргументов, многие из которых заслуживают более пристального внимания.

В основе некоторой общественной симпатии к беби-боксам лежит на первый взгляд тезис, вполне понятный в своей чудовищной простоте: пускай лучше женщина положит ребенка в специальный ящик, чем убьет. Звучит убедительно, поскольку преследует своей целью защиту невинных младенцев. Но что происходит на самом деле? Например, Уполномоченный по правам ребенка, опираясь на статистику, утверждает, что женщину, решившую убить младенца, не остановит ничего, в том числе и беби-бокс за углом.

Действительно, почему мы принимаем за данность, что преступник, готовый убить маленького беззащитного человека, вдруг захочет положить его в какой-то ящик? Следуя этой логике, можно перед входом в каждую квартиру разместить кнопку усыпления хозяев каким-нибудь газом, чтобы преступник отложил свой нож или пистолет и взял необходимое ему имущество, не покушаясь на жизнь тех, кого он хочет ограбить. Может ли это спасти нашу жизнь - да, конечно. Тогда давайте все дома в нашей стране оборудуем такой системой.

В Европе, да и, вероятно, в других регионах земного шара, всегда существовала практика подбрасывания детей. Она всегда считалась предосудительной, аморальной, но многие семьи, находившие на пороге своих домов корзинку с младенцем, считали христианским долгом взять его и воспитать. В наши дни детей подкидывают реже, но распространилась процедура отказа от младенца в родильном доме. Конечно, анонимности тут нет, но, наверное, это обоснованная плата за отличие Homo Sapiens от Сuculus - кукушек, известных своей способностью подбрасывать яйца в чужие гнезда, чтобы, как утверждают ученые, уделить больше времени «поиску пищи и размножению». Плата за отличие человека от животного, поскольку все-таки не на животных призвана ориентироваться правовая система любого государства.

К сожалению, в инициативе создания беби-боксов нельзя не увидеть общеевропейский тренд легализации тех пороков, с которыми общество отказалось бороться. Сдалось, так сказать, под их массированным натиском. К таким порокам относится, скажем, проституция, которая в некоторых странах из «самой древней» превратилась в совершенно легальную и «свободную» профессию, наравне с индивидуальным предпринимательством, частной медициной и адвокатской практикой. Главное - аккуратно платить налоги.

Сюда же относится легализация гомосексуализма, легких наркотиков, эвтаназии. И, что удивительно, сторонникам этой тенденции в логике не откажешь. Легализация легких наркотиков, бесплатная раздача шприцев наркоманам рассматриваются в качестве одной из мер по борьбе с криминалом, наркодилерами и распространением СПИДа; сторонники эвтаназии утверждают, что лучше уйти из жизни при помощи врачей, на белой простыне, без боли, чем кончить жизнь самоубийством одним из обычных способов и скончаться в такой нехудожественной агонии.

Фактически они предлагают внести какой-то порядок в те мрачные области человеческой жизни, где его нет совсем. Однако всем известно, куда ведут такие благие намерения. Легализация проституции приводит к росту торговли людьми и сексуальной эксплуатации женщин; доступность наркотиков - к росту их потребления, гей-парады привлекают людей, которые в других обстоятельствах оказались бы вне гомосексуального сообщества.

Иллюзия нормальности, доступности и законности подталкивает людей к моделям поведения, которым они не стали бы следовать, если бы общество не создавало для этого «комфортных» условий. Когда под видом блага человеку предлагается то, что разрушает его личность, церковная традиция называет это искушением. Если ставить превыше всего человеческий комфорт, то надо избавляться от всего, что приносит неудобство нашему эго. Почему бы не создать боксы для непослушных детей-подростков, утомляющих своим ворчанием престарелых родителей, опостылевших супругов, надоевших коллег по работе? Чем они хуже или лучше новорожденных? Кстати, ведь правда, мы же, чего доброго, и убить их можем. Так пусть уж лучше найдут убежище от нашей ненависти в теплом ящичке с пеленкой в цветочек.

Общество обязано поддержать женщину еще до того, как она станет озираться в поисках беби-бокса. Для этого нужно прежде всего сохранять и укреплять семью, и озаботиться этим должны все мы. Как сказал один американский социолог, всё, что мы видим вокруг нас, создано детьми других людей. Поэтому каждый из нас должен заботиться не только о своей семье, но и об окружающих нас семьях, в которых созидается или разрушается будущее любого общества. Но и в чрезвычайных ситуациях существуют куда более приемлемые решения, чем класть детей в беби-боксы. Например, существуют приюты для молодых мам, создаваемые, в частности, Русской православной церковью.

Слава Богу, в нашей стране убийство новорожденных не носит массового характера.
Поэтому и беби-боксы - решение, адресованное тем, кто в других условиях, наверное, в конце концов, несмотря на трудности и неустроенность, мог бы все-таки решить сам воспитывать своего ребенка. Или в крайнем случае отказаться от него в родильном доме, который оставляет за матерью право воссоединиться со своим сыном или дочерью. Закрывающаяся же через 30 секунд дверца беби-бокса похожа на гильотину - бездушный механизм, окончательно разрубающий узы, восстановить которые практически невозможно.

Автор - заместитель председателя отдела Московской патриархии по взаимоотношениям общества и СМИ, РПЦ МП

http://izvestia.ru/news/608396
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Вахтанг Кипшидзе
Пиррова победа киевского режима
Разгром канонической Церкви на Украине при молчании тех, кто заявлял о безграничной ценности религиозной свободы, будет поражением системы ложных ценностей, которым больше никто и никогда не поверит
16.11.2023
Гендерно-нейтральные термины для обозначения Бога
Такую инициативу рассматривает спецкомиссия в Британии
08.02.2023
Церковь использует разные диалоговые механизмы
По словам Вахтанга Кипшидзе, никто не запрещает священнослужителям высказывать публичную позицию по ряду законодательных инициатив и предложений
23.09.2021
Андрея Кураева лишат сана? Почему дьякон матом
поносит церковь и глумится над умершим священником?
31.12.2020
Все статьи Вахтанг Кипшидзе
Последние комментарии
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:41
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21