Русская семья в новых условиях: о принятии закона о запрете на физическое наказание детей

Ювенальная юстиция 
0
679
Время на чтение 7 минут
Вступление в силу изменений в Уголовный кодекс, согласно которым «совершение насильственных действий, причинивших физическую боль», в том числе со стороны родителей по отношению к детям, влечёт за собой наказание вплоть до двух лет лишения свободы (с текстом данной статьи каждый может ознакомиться), ставит перед православной и родительской общественностью в современной России следующие задачи:

1. Приходится считаться с тем, что на данном этапе общество, в лице своих государственных и социальных институтов (органы опеки, нередко также медицинские и школьные работники и т.д.) становится враждебным семье. Это значит, что воспитывать ребёнка, не закладывая в его мышление, память и поведение навыки осторожности по отношению к обществу, не только «злым», но и условно «добрым» дядям и тётям, продающим ему игрушки, вовлекающим его в сетевые проекты или обучающим пользоваться средствами современной коммуникации, расспрашивающим его о доме, о семье, - значит бросать силы на ветер.

Здесь нет разницы между семьями, в которых к детям применяют физические наказания, и семьями, где этого принципиально не делают: причины для изъятия детей из семьи, которое ведётся не первый год, могут быть самыми разными, просто теперь к ним добавилась ещё одна, причём сформулированная таким образом, что, даже просто неосторожно потянув ребёнка за руку и доставив ему тем «физическую боль», вы можете быть разлучены с ним и направлены по этапу.

"Приходится считаться с тем, что на данном этапе общество, в лице своих государственных и социальных институтов стано-вится враждебным семье".

Нужно отчётливо понимать, что разрушение семьи не просто диктуется растущими предрассудками неолиберализма, но имеет аттракторы в виде заинтересованных коммерческих структур. Как педофилия, так и чёрная трансплантология сегодня представляют собой огромные области ранее не освоенного рынка, и предприимчивость людей специфического склада рвётся туда, как вода в низины. Кроме того, простое усыновление, всегда считавшееся проявлением милосердия по отношению к сироте, теперь всё больше принимает характер способа перераспределения людских ресурсов из «депрессивных» социальных кластеров в «перспективные», подпитываемого идеологией социального расизма. Другими словами, семья становится объектом охоты как источник живого товара.

"Семья становится объектом охоты как источник живого товара".

Следовательно, нельзя воспитывать детей, не прививая им с младенчества способности оценивать абсурдность антихристианского, в тенденции, общественного устройства, знания об опасностях, окружающих семью, и о перманентной подозрительности к ней бюрократического класса. Здесь не место истерии, христианин трезво и спокойно понимает, что «весь мир лежит во зле» (1 Ин 5:19), и что «тайна беззакония уже в действии» (2 Сол 2:7). Ребёнок сегодня должен быть не пассивным объектом беспорядочных воспитательных мер, а ответственным союзником своего родителя, понимающим цену нарушения завета: из-за неосторожного слова или непрощённой обиды их могут разлучить навсегда. Это хороший повод и для родителей задуматься над тем, что принципом наказания должна являться справедливость, которую ребёнок должен быть способен осознать, и что родительское самодурство, традиции которого ещё крепки в нашей стране, сегодня льёт воду на мельницу врага - впрочем, ровно так же, как и попустительство детским прихотям.

Пока ещё не отменено право на неприкосновенность жилища, мой дом остаётся моей крепостью, в которой находятся именно те книги, технические средства и предметы искусства, соблюдаются именно те обычаи и семейные традиции, которые выбираю я. В данном случае «я» - это скорее семья, чем отдельный мужчина или женщина. Семья должна, с помощью других семей, дающих ей чувство локтя, осознать колоссальную силу, которой она всё ещё обладает в формировании сознания ребёнка. Эту силу сообщают ей не технологии, которыми пользуется мир, а такие живые вещи, как память, домашнее тепло, правдивые взаимоотношения, совместный труд и досуг. Если ребёнок получает всё это от родителей вместе с умным, сознательным отношением к дехристианизирующемуся миру, от него нелепо ждать доноса на них за подзатыльник или пощёчину, даже и несправедливые (что не снимает с родителя моральной ответственности за несправедливость).

Итак, родителям нечего бояться, нужно только строить духовные стены вокруг христианских жилищ, давая детям надёжную прививку от влияний мира. Речь идёт, пока что, не о бегстве из городов, но лишь о выстраивании приоритетов. Так, чтение классики (очень важно, чтобы литература была не только благонамеренной, но и качественной) должно предшествовать в жизни ребёнка общению с компьютером, а влечение к модным монструозным игрушкам может быть перебито развитием умения играть в игрушки настоящие. Перед вступлением в подростковый возраст, когда насилие старших, вне зависимости от законов и постановлений правительства, утратит свою эффективность, у человека должны быть воспитаны, кроме навыков церковной жизни, также вкус, чувство долга и справедливости. Всё это требует родительского труда и большого искусства, поэтому нужно перейти к следующему пункту.

2. В ближайшее время родителям, по всей видимости, нужно будет всё больше объединяться между собой. Церковь начиналась с большой семьи, в которой «верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого... и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян 2:44-45). Сейчас мы разобщены и, как те же упомянутые в Писании блуждающие овцы, являемся удобной добычей для хищников. Сама реальность, однако, заставит нас быть ближе друг к другу.

Во-первых, потребуется информационная поддержка уже существующих организаций, а также создание новых, которые пользовались бы достаточным доверием и авторитетом, чтобы организовывать информационные компании и распределять пожертвования (когда таковые требуются) в пользу пострадавших от чиновничьего произвола семей.

Во-вторых, целесообразен обмен опытом между родителями в области воспитания, игры, досуга. Такое взаимодействие уже давно активно ведётся в социальных сетях, но, видимо, нужно будет уделить больше внимания развитию структур именно для единомышленников, т.е. сторонников здравых приёмов воспитания и классических методов образования.

В-третьих, следует стремиться к тому, чтобы бесплатная и грамотная юридическая помощь семье стала сетевой структурой, охватывающей всю страну и хорошо известной каждому родителю.

В-четвёртых, было бы хорошо и правильно в текущей ситуации, если бы родительские комитеты смогли представлять собой такую силу, на которую регулярно был бы направлен предвыборный популизм власти.

3. Поскольку, в силу разных причин, основной удар придётся а) по глубинке, б) по семьям со скромным достатком, матерям-одиночкам и многодетным, - только повышенное чувство ответственности поможет людям, живущим в больших городах, не закрыть глаза на происходящее и не «проморгать» будущее России, которое представляют собой именно дети средних и малых городов. Нельзя занимать позицию «меня это не касается». Вот почему нужно везде говорить о принятии этих поправок, предупреждать всех родителей, просить как их, так и самих детей быть бдительными, если они не хотят потерять друг друга, а также распространять информацию о способах противодействия злоупотреблениям.

4. Пора осознать, что правящий в России элитный консенсус защищает наши интересы только в тех случаях, когда они совпадают с его интересами. Абсурдность принятых поправок, на которую указала перед его подписанием президентом Патриаршая комиссия, вкупе с отставкой Павла Астахова, старавшегося защищать хотя бы некоторые из традиционных семейных норм, не оставляет сомнений в том, что в короткие сроки может быть принято любое, даже самое разрушительное для семьи, решение без предварительного общественного обсуждения и с программным замалчиванием в СМИ. Нужно ли говорить, что, если семья и право на воспитание детей представляют собой в нашей стране священные понятия не только для верующих, но и для большинства неверующих, то права одних верующих могут быть попраны тем легче, как только это станет почему-либо целесообразным?

"Правящий в России элитный консенсус защищает наши интересы только в тех случаях, когда они совпадают с его интересами".

Апелляции к православию со стороны отдельных представителей консенсуса являются риторикой, союз государства и Церкви в настоящее время представляет собой тактику, а не стратегию. Правда, существует мнение, что в любую эпоху и при любом раскладе правящий слой защищает свои и только свои интересы. Но это мнение материалистическое, неправославное. Апостол ясно пишет, что начальник «есть Божий слуга, тебе на добро» (Рим 13:4). Так и должно быть, на этом принципе основывается служебное соответствие начальствующих перед судом Бога.

Понятно, между тем, нежелание православных расшатывать и без того шаткое социально-политическое положение в стране, тем более, что некоторые политтехнологи уже выражали желание увидеть Церковь "пушечным мясом" для беспорядков в ходе внутриэлитных разборок. В Священном Писании, особенно исторических книгах Ветхого Завета, наглядно показано, что Сам Бог, когда приходит время, вмешивается в ход истории. В зависимости от духовной жизни людей принимает своё направление ход истории.

Вместе с тем, для того скромного молчания или крайне скупого и как бы между делом говорения о букве и духе принятого закона, которое охватило основные православно-патриотические ресурсы, я не вижу никаких оправданий. Оно представляется мне следствием паралича мысли заранее принятыми стереотипами, столь же приятными, сколь и вредными - стереотипами, которые реальность разрушает один за другим.

http://www.stbasil.center/single-post/2016/07/06/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F-%D0%B2-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Илья Вевюрко
Все статьи Илья Вевюрко
Ювенальная юстиция
Защитить семьи от унизительных проверок, нападок и угроз
Требуется установить ответственность за ложный донос на семью и ошибки сотрудников опеки
25.04.2024
Очередная попытка ухудшить положение родителей
Предлагаемое увеличение штрафов за неисполнение родительских обязанностей повлечёт негативные последствия для семей
23.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Александрийский папа или Александрийская мама?
Новый комментарий от Вадим И. Шаров
05.05.2024 16:52
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
05.05.2024 15:25
Христос Воскресе!
Новый комментарий от Игорь Ал
05.05.2024 13:00
Зачем ждать неминуемого финансового краха?
Новый комментарий от Человек
05.05.2024 12:29