Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Левит 19, ст. 17
Христианству прекрасно известно такое понятие как одержимость.
Она существует независимо от того, христианин ли ею страдает или иноверец. Одержимость - это не совсем беснование. В бесновании человек не способен проявлять свою волю. Он находится во власти врага рода человеческого.
А вот одержимость характеризуется свободой выбора. Человеку дана свобода. Бог ее дал и не отнимает. Но просит смиренно ради пользы самого человека, чтобы человек доверился Ему.
Чтобы человека обезопасить от одержимости, которая появляется от вседозволенности, Бог собрал людей в единый народ и дал ему Свой Закон, Декалог, состоящий из десяти Божиих Заповедей, которые сегодня не оспариваются никаким цивилизованным обществом. Они стали стержнем для существования ветхозаветного общества людей избранных в народ Божий. Этими Законами они удерживались от беззакония.
Когда человечество достигло высшего качества восприятия, Небо даровало высший Дар - Истину как Личность. Воплотился Сын Божий на земле и дал только две основные Заповеди: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга» и «Примите, вкушайте, это Тело Мое... Пейте от Ней все, это Кровь Моя Нового Завета...».
Служителями этих святейших Заповедей стали избранные нового народа Божьего - священники.
Однако Новые Заповеди не отменили Ветхозаветные, они вынуждены оставаться там, где продолжают действовать ветхозаветные правила жизни общества. Они нужны, чтобы ограждать людей и от одержимости.
В Новозаветное время Церковь вынуждена была разработать и освятить своим безупречным авторитетом новые правила, которые бы в новое время не позволяли буйствовать одержимости.
Ведь одержимость, прежде всего, проявляется в святотатстве.
Вспомните «черные мессы» сатанистов. Это - парад, извращающий священное служение. Такими же способами проявляли себя все еретики и раскольники, совершая подобия богослужений, но в действительности - ругаясь над ними. Одержимость очень ярко проявляется в творчестве некоторых художников, скульпторов, режиссеров и актеров, писателей, поэтов. Особенно характерна одержимость сегодня у людей публичных, журналистов. Их «несет»! «Несет» так, что остановить себя они не могут, они добровольно катятся вниз. И подобно лижущей пилу собаке, которая при этом чувствует вкус крови, получают удовольствие от своего падения.
Увы, сегодня мы можем констатировать, что и некоторых священников Православной Церкви «заносит», я бы сказал, «разрывает на части» их одержимость. Ради популярности, они готовы писать отдельные «заповеди», замещающие Заповеди Божьи. Причем, компилируя в свое творчество и реальные христианские учения, и установления.
Божьи Заповеди в чистом виде их больше не устраивают. И они создают свои...
«Украинец благодарит Бога за все». Пожалуй, только с этими словами в «заповедях протоиерея Георгия» я соглашусь, потому что после них все остальные выглядят просто крайне неуместно.
В моей жизни был прекрасный человек и замечательный священник отец Георгий. За это я благодарю Бога.
Сегодня его, к сожалению, больше не может быть в моей жизни, поскольку я остался верен принципам Церкви и не готов быть украинцем, который «разных религий и конфессий уважает веру, праздники и святыни друг друга... и вместе молятся за Украину...». Я признаю, что в других религиях и конфессиях есть свои праздники, которые часто носят антихристианский характер и вынужден их терпеть как человек цивилизованный, вынужден считаться и с государственной регистрацией неких капищ и относится к ним как к собственности заблудших. На них не буду посягать. Но не стану с ними вместе молиться ни за Украину, ни за что бы то ни было. Мне это не позволено Святой Церковью!
И за это я тоже благодарю Господа. И прошу Его, чтобы он вразумил отца Георгия, и мы вновь могли бы вместе стоять у трапезы Господней у единой святой Чаши.
Одержимость - ужасная вещь. Но она добровольна. Еще есть время прекратить кощунствовать и вернуться к христианскому здравомыслию. Да, были поэты, которые подражали пророкам; были художники, которые извращали иконные изображения; композиторы, которые измывались над церковным певческим искусством. Были и «Пусси Райот»... Но не стоит священнику перелицовывать Божьи Заповеди. Он призван их нести в сохранности и благоговении миру безбожному, чтобы обратился и в разум Истины пришел.
Архимандрит Алипий (Светличный)
http://pravlife.org/content/mozhet-li-svyashchennik-perelicovyvat-bozhi-zapovedi