Об истинном богословии и «фантазиях на тему»

История бывшего харизмата Ильи Абдулина

0
367
Время на чтение 8 минут

Путь к обретению Православия у каждого свой. Кому-то основы веры закладывают в детстве родители - таких среди соотечественников, увы, меньшинство; кто-то приходит в храм в зрелом возрасте сам, после испытаний и скорбей. А есть и те, кто сознаёт правоту православного учения после многолетнего пребывания в протестантских общинах. Такова история бывшего военного, белгородца Ильи Абдулина.

Илья Абдулин (слева) с семьёй
Илья Абдулин (слева) с семьёй     

- В 2000 году после окончания Пермского военного училища я попал на службу на Камчатку. Так получилось, что в нашей авиационной эскадрилье оказалось сразу несколько верующих людей, - рассказывает Илья. - Два года я к ним приглядывался. Один из этих товарищей, офицер, был очень умным человеком, не скрывающим свою веру. Он сильно повлиял на меня. В то время я был далек от религии, и меня удивляло, как мой сослуживец открыто, не смущаясь, разглагольствует о Боге. К тому же он очень выгодно отличался от основной массы других военных: не пил, не курил, не подворовывал. Я проникся к нему уважением и даже привязался. Так как все наши разговоры этот офицер рано или поздно сводил к Библии и к Богу, я сам всё больше стал этими вопросами задаваться. Однажды, будучи вместе с этим парнем в наряде, я спросил: «В чем был смысл жизни Христа, и почему Он - Спаситель?» И получил ответ, что человек сам спастись от своих грехов не может, но только Бог может спасти людей от них. И я сразу и абсолютно согласился с этим объяснением, не задавая больше вопросов. Видимо, в родовой памяти каждого человека, в том числе и моей, живо понимание того, что мы все грешны и нам нужен Спаситель.

Прочти молитву - и ты спасен

Вначале Илью Абдулина несколько напрягал тот факт, что его друг-офицер не был православным, а принадлежал к движению неопятидесятников-харизматов. Но эта неловкость быстро прошла. Как-то раз его пригласили на встречу «домашней группы», там было множество доброжелательных и улыбчивых людей, которые столь ловко «рассуждали по Библии», что Илья позавидовал им.

- Мои новые знакомые вели разговоры о том, что все они были раньше убогими и ничтожными, предавались порокам: пили, гуляли, наркоманили и т.п., а потом начали посещать общину - и Бог изменил их, - рассказывает он. - Мне также предложили прочесть так называемую молитву покаяния - призвать в свое сердце Иисуса Христа. Я, смущаясь, повторил эту молитву. Окружающие поздравили меня, сообщив: «Ну, вот и тебя Бог спас. Но нужно еще креститься "Духом Святым", начать молиться на иных языках, как заповедано в Писании. Этот дар придет к тебе позднее». Через пару-тройку дней после встречи я, можно сказать, заставил себя говорить на «иных языках», так как уже слышал, каким образом это делают мои сотоварищи. Без особого напряга «заговорил» и я. Нужно было лишь победить свою стеснительность.

Павел Рогозин, автор книги «Откуда все появилось», с Верой Кушнир Павел Рогозин, автор книги «Откуда все появилось», с Верой Кушнир

Спустя некоторое время офицер-христианин дал новообращенному Илье прочесть брошюрку некоего автора Рогозина «Откуда всё появилось». В ней баптистский псевдоисторик «развенчивал» Православие. Эта книжица настолько впечатлила Илью, что он, толком ничего не знавший о Православии, сразу «понял», сколько там всего неправильного.

- Моя гордыня проявилась во всей красе, - говорит Илья. - Со временем я укреплялся в убеждении, что знаю о Библии и христианстве гораздо больше и лучше, чем все православные батюшки, вместе взятые. К тому же, став протестантом, я бросил курить, о чем столько лет мечтал. А тут - немного напрягся и отказался от этой дурной привычки. Это достижение также давало мне уверенность, что я на правильном пути.

Грехи никуда не ушли

Казалось, новая жизнь «спасенного» Ильи безоблачна и праведна. Но время от времени мужчина ловил себя на том, что глубоко в душе он остается тем же грешником, каким был раньше, хотя уже не совершает видимые грубые грехи. Сомнения Ильи «продвинутые» собратья пытались развеять, утверждая, что такие мысли - диавольские искушения, а на самом деле «рожденный свыше» не грешит.

Мне вдалбливали, что я не должен сомневаться в своей безгрешности. И я всё больше надмевался, думая, что свят

- Внутри меня горело желание совершать грехи, - делится он. - Мне вдалбливали, что я не должен сомневаться в своем спасении, рождении свыше, а значит - и в безгрешности. В итоге я отвергал сомнения и только больше надмевался, думая, что свят.

Жена Ильи приняла перемены в жизни супруга без энтузиазма, и хотя она напрочь отказалась слушать «евангелизацию», но гонений за веру мужу не устраивала, так как ей нравилось, что тот оставил былую разгульную жизнь.

После увольнения из армии Илья с семьей переехал в Белгород, где быстро нашел протестантскую организацию, подобную той, что была на Камчатке.

- Я посещал собрания, всё шло тихо и размеренно, - продолжает мужчина свой рассказ. - Но разного рода сомнения появлялись вновь. Задумывался над тем, реально ли существует единство российских протестантов всех видов, которое декларировалось на проповедях. В силу своего общительного нрава и в поиске ответа на вопрос о единстве перезнакомился почти со всеми протестантами нашего города. Так как в наших организациях с книгами было трудновато, в основном представлены Ледяев, Реннер и Аделаджа, начал пользоваться баптистскими и адвентистскими библиотеками. Со временем стал неплохо разбираться в вероучении этих движений.

Более всего меня удручало, что в неуловимой форме в общинах отучали от патриотизма, исподволь прививали западные ценности

- Более всего меня удручало, что в неуловимой форме в общинах отучали от патриотизма, исподволь прививали западные ценности, - сокрушается Илья. - В свое время у нас были весьма популярны проповеди американской семьи Коуплендов - проповедников процветания. Прагматизм в духовных вопросах меня напрягал. Но, как ни странно, всё это не влияло на мое отношение к своей секте, протестантское учение я считал самым верным, старался никого не судить.

Так как Илья тесно общался с представителями почти всех протестантских деноминаций Белгорода, он замечал, что многие товарищи-христиане не так святы, как о себе говорят, - потихоньку лукавят, часто грешат блудливыми помыслами и грехами. Конечно, эти пороки порицались, но бывало и так, что просто скрывались. За собой он также замечал черные мысли. Илье опять и опять не давала покоя собственная червоточина, осознание своего несоответствия библейским требованиям и заповедям.

Собрание пятидесятников-харизматов
Собрание пятидесятников-харизматов     

- Возвращались мысли о том, что моя белопушистость внешняя, а истинная натура совсем иная, - говорит он. - Хотя я и дома умудрялся сохранять маску. Однажды подумал, что, если бы не было Бога и не надо было бы ни перед кем держать ответ за свои дела, я выбрал бы отнюдь не добро и не свет, а нечто противоположное.

Но братья твердили, что он слишком углубляется в себя, советовали просто верить, что свят и спасен. И не мудрствовать.

Книга поменяла мировоззрение

Диакон Андрей Кураев. Протестантам о Православии Диакон Андрей Кураев. Протестантам о Православии

Однажды Илья Абдулин увидел у знакомой книгу диакона Андрея Кураева «Протестантам о Православии» и заинтересовался изданием.

- Я был столь горделив и надменен, что подумал тогда: «Неужто какой-то православный диакон может что-то объяснить о христианстве и как-то защитить Православие?» - делится Илья. - Сейчас смешно вспоминать это тщеславие и то, что со мной случилось после прочтения. Когда открывал книгу, думал: быстренько просмотрю и пойду спать. Читал до трех часов ночи, меня трясло, пот тек, кулаки сжимались - словом, переживал какую-то ломку. С ужасом понимал, что Кураев скорее всего прав, чувствовал, как рушится вся моя «вера». Отложив книгу, понял, насколько серьезно богословие Православия, и главное - осознал, что это на самом деле богословие. А у нас - так, фантазии на тему... Тогда я работал в депо, со мной трудились пятидесятники и баптисты, я рассказал им о книге. Я всё еще был на стороне протестантов и желал, чтобы кто-то более продвинутый, чем я, опроверг Кураева. Но у моих соработников не получилось этого сделать, чем я был удручен. Потом я носил книгу нашему пастору и лидерам общины. Никто не смог привести контраргументов утверждениям, изложенным в этой книге.

На тот момент у Ильи Абдулина появились знакомые православные, которые были не против пообщаться с протестантами.

- Памятуя о том, как мы, желая вовлечь людей в общины, обижались, что тяжело уговорить православных побеседовать с нами, я удивлялся: эти православные ребята, напротив, готовы были разговаривать с нами, а с нашей стороны особого энтузиазма не наблюдалось.

Всё же Илье удалось уговорить своих знакомых харизматов, баптистов и пятидесятников начать дискуссии с православными. Встречи шли почти два месяца, раз в неделю.

- Потихоньку количество протестантов на этих встречах уменьшалось, - говорит Илья. - Пасторы стали запрещать своим прихожанам ходить на них. А я к концу диспутов полностью разуверился в догматах протестантизма, поняв, что истина - в Православии. В 2008 году, в марте, через чин присоединения я стал частью Русской Православной Церкви. От меня сразу отвернулись друзья-протестанты. Но, возможно, я и сам был виноват в этом. Ведь по своей сектантской привычке я пытался им навязчиво пропагандировать Православие. До сих пор они меня сторонятся.

Илья вспоминает: когда он переступил порог храма, никаких особых эмоций не испытал. Говорит: поначалу тяжело было выстаивать службы, вспоминались удобные кресла в залах для проповедей.

- Сидишь расслабленно, приятно и удобно, на сцене пастор учит, - смеется он. - А в храме нужно постоянно заставлять себя концентрировать внимание. Мне стало сложней физически, но есть понимание того, что ты в нужном месте и этот напряг тебе полезен.

Сегодня внутренняя жизнь Ильи Абдулина изменилась.

Я понял, что спасение - путь и его надо совершать, что необходимо трудиться над собой

- Главное, я успокоился, отошли терзающие мысли: «святой - несвятой», «спасенный - неспасенный», - завершает разговор Илья. - Теперь есть возможность трезво себя оценивать. Я понял, что спасение - путь, что его надо совершать. Знаю, теперь я в настоящей Церкви и мне необходимо трудиться над собой.

Никакого предвзятого отношения к себе от священников Русской Православной Церкви и мирян Илья Абдулин после воцерковления не замечал.

- С некоторыми батюшками мы были знакомы, когда я еще был сектантом, вместе участвовали в диспутах, - рассказывает Илья. - Остальные прихожане и клирики тоже приняли меня нормально. Мне даже доверили послушание: я веду беседы о крещении. Окончил курсы подготовки катехизаторов в нашей Белгородской духовной семинарии. Когда есть возможность, мы с православными друзьями пытаемся продолжить дискуссии с желающими протестантами. В основном баптисты, пятидесятники и харизматы любыми способами стараются отказаться от разговора. Хотя с одной харизматической общиной нам всё же удалось пообщаться. В результате почти 30 человек перешли в Православие.

Илья Абдулин
Материал подготовила Елена Есаулова

http://www.pravoslavie.ru/put/79553.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Елена Есаулова
Любовь, победившая зло
В Красноярске прошел концерт «Русский салон эпохи Романовых», посвященный Царской Семье
23.05.2018
Проповедуя карандашом и кистью
Беседа с иеродиаконом Паисием (Новожёновым) - преподавателем ИЗО
05.05.2016
Не хотите креста? Будет ИГИЛ!
Публикуем вышедшее в газете Красноярской митрополии «Православное слово Сибири» № 7 (162) интервью с общественным деятелем Андреем Пономаревым (г. Измир, Турция), посвященное теме ИГИЛизации россиян
13.07.2015
Кем быть легче: женой пастора или женой батюшки
Беседа с матушкой Еленой Зыряновой
28.04.2015
Все статьи Елена Есаулова
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 19:52
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 19:49
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06