itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Теперь я знаю, где искать

0
216
Время на чтение 7 минут

К Богу и Церкви люди идут разными путями. Кто-то прямо, решительно быстро (что, впрочем, не избавляет от искушений, настигающих подчас уже в церковной ограде). А кто-то долго, спотыкаясь, падая, плутая, да еще такими лесами и болотами... Но раз выпало человеку поплутать, помучиться, подышать болотными испарениями, значит, необходим ему такой опыт для дальнейшей христианской жизни.

Человек, который согласился рассказать нам о своем необычном жизненном пути, работает в одном из подразделений Епархиального управления. Должность у него техническая, но зависит от его работы многое. Он постоянный прихожанин православного храма и очень рад, что работает именно в епархии. Словом, человек сделал свой выбор. А то, что осталось у него за спиной, через что ему пришлось однажды пройти - не скрывает, но и не афиширует лишний раз. И для публикации предпочитает анонимность. Дадим ему имя Иван.

- Иван, как Вас занесло в секту, именуемую «Религия Богемы» (эта секта возникла в начале 90-х на территории Саратовской области. - Ред.)?

- Да вот так и занесло... В 94-м году мне было шестнадцать лет, и никого рядом не оказалось, кто бы мог что-то объяснить, подсказать, что я не в том вовсе направлении ищу... А у них, у «Богемы», все очень романтично выглядело, в такой блестящей обертке преподносилось: тут тебе и звезды, и инопланетяне, и снежные люди, и домовые с русалками, и всяческие иные измерения...

- Только это Вас и влекло или Вы все-таки веру искали?

- Веру искал. И там, в общине, что бы нам ни рассказывали, у меня на первом месте всегда Бог был. Я Его хотел найти.

- ...И провели в «Богеме» восемь лет, с шестнадцати до двадцати четырех. Лучшие годы, как говорится. Все это время жили в сектантском поселении, в Хвалынском районе?

- Нет, там я прожил полтора года. Сначала просто ходил на собрания, которые проходили в Балакове - как раз там я учился. Потом, когда богемцы жили в Черемшанах, приезжал на выходные, занимался хозяйственными работами, участвовал в собраниях. А потом уже они землю в Хвалынском районе получили и начали там строиться...

- И Вы решили окончательно поселиться в этой богемской деревне?

- У меня были большие проблемы. Я из неполной семьи. Мама, как могла, тянула нас: и себя, и меня, а годы как раз тяжелые, 90-е. У нее все силы уходили на то, чтоб заработать, а простого материнского внимания мне не хватало. Потом появился отчим, и у меня сразу начался с ним конфликт. Я закончил восемь классов и вырвался из семьи к бабушке в Балаково. Там поступил в училище. Бабушка болела, я помогал ей, ухаживал, как мог. Но, когда стал ходить на богемские собрания, начались конфликты с родственниками - им сектант был не нужен, они боялись квартиру бабушкину потерять из-за меня... И вот, в какой-то момент мне показалось: я никому не нужен, и у меня только два варианта - или идти бомжевать, или перебираться в богемскую общину, где ко мне, по крайней мере, относились по-человечески и обещали какое-то необычное будущее.

- Насколько я помню, во главе общины стояла некая К., о которой говорили как об очень властной женщине. Как была организована ваша жизнь в секте?

- К. называла себя «ведущим учителем» и приравнивала себя к православному Патриарху. Люди ближайшего к ней круга именовались сотрудниками и были «посвящены тонкому миру». Дальше шли «служащие», а еще дальше - общинники, которые приезжали в богемское поселение жить вместе со своими семьями. Многие из них перед этим продавали свои квартиры и вкладывали деньги в секту - за счет этого потом шло строительство домов, когда община получила землю в Хвалынском районе. Дома строили своими руками, труд был очень тяжелый.

- Что Вы можете сказать о Ваших бывших единоверцах? Что ими двигало - то же, что и Вами?

- Кто-то просто слишком любил все загадочное: экстрасенсорику, уфологию, снежных людей и тому подобное. Но в основном это были люди с тяжелыми жизненными обстоятельствами. Многих привели в «Богему» семейные конфликты. Кого­то привлекло обещание «передать целительство», то есть возможность исцелять любые болезни близких. Я-то ведь тоже отчасти на этом попался - мечтал вылечить бабушку.

Но вообще мне трудно ответить на вопрос, что помогало К. и ее сестре так долго удерживать под своим влиянием столько людей. Сам я долго под воздействием оставался, хотя никакой реабилитации не видел. Никакой ясности не наступало. Исцеление души началось гораздо позже: когда я ушел оттуда и пришел в Православную Церковь. Сейчас я понимаю, что был там, в «Богеме», очень несчастен. Одиночество, из которого я искал выход, так и осталось со мной.

- Но при этом Вы, как я догадываюсь, усиленно внушали самому себе: «Я здесь счастлив, мне хорошо»...

- Не совсем так. Я думал: это сегодня мне плохо, а завтра мне будет хорошо. Завтра что-то изменится, может быть, даже Иисус придет, и произойдет преображение мира, земля очистится от зла. То, чему нас учили, то я себе и внушал.

- Ждали со дня на день?

- Да, со дня на день. Нас ведь постоянно держали в напряжении, обещая конец света не сегодня завтра.

- В общине действовал жесткий распорядок дня? Была дисциплина?

- Да нет, особой жесткости не было. Была попытка установить распорядок, «огонь сердца планете» передавали в определенное время, но потом это прекратилось. В основном так, вялое брожение - кто какое занятие себе найдет... Основная нагрузка ложилась на тех, кто шил постельное белье и им торговал. Вот их действительно использовали, как рабов. Еще закупалась пряжа, женщины занимались вязанием всяких кофточек и джемперов. Деньги эти шли на питание, ну и, наверное, на погашение всех кредитов, долгов...

- Как бы Вы могли охарактеризовать К.? Ей нравилась роль лидера?

- Мне трудно сейчас это сказать, потому что у меня само восприятие мира тогда было совершенно нереальное, я был как под гипнозом. Теперь считаю, что по крайней мере вначале она верила во все, что придумала.

- Почему Вы говорите «как под гипнозом»? В секте применялись гипнотические техники?

- Думаю, были попытки их использовать. Дважды в год проходили большие съезды: 12 декабря - таким образом отмечалось «рождество», и 21 июня - мы должны были токами своих сердец перекрывать Третью мировую войну, чтоб она не началась. К. на этих съездах выступала со своими лекциями, речь перемежалась музыкой, пением богемских песен... И вот здесь, как я гораздо позже думал, применялся какой-то гипноз. Состояние ощущалось необычное: нервная дрожь, одурманенность, чувство выпадения из реальности. Многие погружались в сон.

- Как же Вы из-под этого гипноза выбрались?

- У меня был аппендицит, и я терпел боль, наверное, месяца два. Я думал, что это мне за грехи мои, за то, что я не так молюсь, не так думаю, не так себя веду. С этой болью я съездил в Пятигорск за пряжей, а там приходилось тяжеленные тюки грузить в поезд. Меня мама спасла, сама того не ведая: ей нужно было, чтобы я подписал один квартирный документ, и она меня вызвала из поселения в Саратов. Приехав в Саратов, я пошел к Софии, тоже общиннице, которая в Саратове проводила богемский обряд, к ней все приходили исцеляться. Но она, по крайней мере, по образованию медик. Она поняла, что со мной, и вызвала скорую. Меня прооперировали. Если бы я не приехал в Саратов и еще день оставался бы в Хвалынском районе, меня уже на этом свете не было.

- Что же было после этого?

- К тому моменту я понял, наконец, что мне совсем не нравится здесь, в этой общине. «Ведущий учитель» К. и ее сестра собирали общинников и устраивали сеансы оскорблений, называли людей уродами... И тут же - избранными. Таким образом раскачивалась психика, на гордыню действовали то возвышением, то унижением. И то, что я чудом остался жив, и оскорбления - все это как-то способствовало приходу в себя.

- А как вы пришли к Православию?

- Я продолжал искать Бога... потому что никогда не прекращал Его искать, на самом деле. Его и смысл своей жизни. Я встретил как раз свою будущую жену. Выяснилось, что она не крещена. И я сказал: так нельзя, пошли креститься. Крестил ее отец Николай Земцов, мы с ним после этого долго разговаривали. С этого момента начали потихоньку к Церкви приобщаться. Потом я убедил жену, что обвенчаться надо обязательно. Дочка родилась, крестили ее. С отцом Михаилом Богатыревым познакомились - он мне очень помог, у меня ведь духовного опыта никакого не было. Я стал понемногу различать, что хорошо, а что плохо в духовном смысле. Раньше я не понимал, почему плохо все это: эзотерика, экстрасенсорика, ясновидение, яснослышание... А придя в Церковь, стал понимать, что возможности, которые Бог дает иногда Своим святым, самовольно себе присваивать нельзя. И вот с этого момента началось исцеление моей души.

- А как сложились судьбы Ваших бывших товарищей по несчастью?

- У тех, с кем я пытаюсь поддерживать связь,- печально. Кто-то говорит, что стал атеистом, кто-то называет себя славянским язычником... Многие из них так и не смогли выйти из-под влияния К., которая называла Православие «самой вредной из существующих религий». Я пытаюсь им как-то помочь, поздравляю их со всеми церковными праздниками, сообщаю, в какой храм принесены святые мощи, но отклика нет. Люди идут почему-то не к свету, а еще глубже во тьму. Но это можно понять, они получили на самом деле очень тяжелую психологическую травму. По ним таким катком прошлись...

- Все это время Вы искали смысл жизни. И, придя в Православие, нашли его?

- Нет, так уверенно заявить я не могу. Я еще ищу его, смысл моей собственной жизни. Но точно знаю теперь, где искать.

Фото из открытых Интернет-источников

Газета «Православная вера» №24 (500)

Беседовала Марина Бирюкова

http://www.eparhia-saratov.ru/pages/2014-teper-ya-znayu-gde-iskat

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Марина Бирюкова
Все статьи Марина Бирюкова
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 10:28
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09