Интернет и либеральные СМИ не устают иронизировать по поводу нового закона.
Так, в «Живом журнале» заместитель главного редактора «Эха Москвы» г-н Варфоломеев, в стиле излюбленного эховского ёрничания, информирует читателей о том, что с началом осени даже такие невинные слова как «геморрой», «гей» и «экскременты» окажутся на телевидении табуированными. Далее приводится список слов, якобы попавших в разряд табуированных в эфирных программах. Для того, чтобы не вводить читателя в ступор, не стану цитировать этот мини-словарь. Но прошу поверить на слово - вся та лексика, которую приводит зам. главного «Эха» в качестве примера «новой цензуры», даже на меня, немало слышавшего на своем веку, произвела мощное впечатление.
Слава Богу, в своем замешательстве я оказался не одинок. Читатель по имени Дмитрий, оставивший на варфоломеевской странице в ЖЖ свой комментарий, кажется, точно попал «в яблочко»: «После беглого изучения списка у меня только один вопрос к телевизионщикам: получается, что до вступления закона в силу все эти ныне запрещаемые "сокровища" русского языка в полной мере были представлены у них в эфире? Повезло, что я редко смотрю ТВ».
А читательница Елена в полном недоумении вопрошает: «Скажите, а до запрета эта дрянь теоретически могла присутствовать в эфире? Следовало принимать закон, чтобы телевизионные бонзы приняли меры к тому, чтобы эта грязь не проникла на экран? Значит те, кто «окучивает» нас из эфира, не имеют никаких нравственных и моральных принципов, которые могут воспрепятствовать распылению этой пошлости по стране?»
Спешу «успокоить» Елену: да, Вы правы. Так все и было, так все и есть до сих пор.
Никаких нравственных ограничителей перед вещателями не стоит: свобода и вседозволенность позволяют каждому, попавшему в объектив телекамеры, «оттягиваться» и «отклячиваться» в эфире так, как ему заблагорассудится.
Оттого многие эксперты уже всерьез заговорили о реальной угрозе, грозящей нашей национальной безопасности.
В «Учительской газете» молодая учительница начальных классов ищет совета у более опытных коллег, как ей реагировать на вопрос ученицы второго класса: «А что такое лесбиянка? Одна тетенька по телевизору говорила другой «Ах, ты моя любимая лесбиянка?»... Что посоветовать этой бедной учительнице, чтобы и психику ребенка спасти, и как-то достойно выпутаться из этой педагогической коллизии?
Большое число аналитиков убеждены: сегодня российское телевидение занимает позиции, враждебные традиционным нравственным ценностям народов, населяющих Россию. И это - не фигура речи, это правда, которую нужно осознать для принятия мер по защите отечества от разного рода телемагнатов, растлевающих наших детей и взрослых.
Боюсь оказаться провидцем, но вступление в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», не много изменит в политике телевещания на основных каналах российского ТВ. Сокращение матюгов на экране - важная мера, но мало, на самом деле, что решающая.
Этот закон - не более, чем мелкий эпизод в жизни и бизнесе владельцев и топ-менеджеров телеканалов, которые, посмеиваясь, уверяют своих ближайших коллег: «Неприятность эту мы переживем...»
На самом деле, чего волноваться, когда государство никак не реагирует на то, что Россия одновременно с развитием информационных технологий вступает в эпоху информационного варварства.
Между тем, такого безнравственного телевидения, как у нас, нет ни в одной цивилизованной стране мира.
Это - как говорится, медицинский факт, оспорить который просто невозможно. Стоит только посвятить два-три дня просмотру ведущих телеканалов, как вывод приходит сам собой: сегодняшнее российское телевидение - грубое и бесстыдное, в нем нет места целомудрию, слово это на телевидении давно выведено за рамки речи, а реакция на него телевизионщиков - гнусное хихиканье, как будто вслух произнесено нечто крайне абсурдное.
Из передачи в передачу нынешнее российское телевидение заклинает своих зрителей: «Будьте бесстыдными!». На это работают и контент, и стилистика программ, это подкрепляется видеорядом и «полируется» лексическим наполнением эфира.
Следует понимать, что владельцы и топ-менеджеры отечественного «ти-ви» - это отнюдь не виртуальные фигуры, правящие бал с вершины ТВ-Олимпа. Нет, это вполне конкретные дяди и тети, решающие не только поставленную перед ними идеологическую задачу, но и попутно обеспечивающие себе определенный уровень личного процветания, прежде всего, - пополнения собственных счетов в западных банках. Откровенный цинизм, который по существу стал единственной идеологией эфирного пространства - это и есть основание для него.
Любые попытки вменяемой части общества заставить ТВ прекратить атаковать этой разрушительной идеологией население страны, увы, оказываются бесплодными.
Классическим примером в этом смысле стала достаточно мощная борьба с многократно склоняемой передачей «Дом-2». Напомним, что этот «проект» стартовал в 2004 году. Передача идет в эфире практически каждый день. Об интеллектуальном и нравственном убожестве «Дома» не просто говорили, в крик кричали многие деятели отечественной культуры, науки, педагогики. Школьные учителя многократно сетовали на то, что школьники «подседают» на эту пошлейшую программу. Ежедневно они между собой обсуждают перипетии общения его героев, усваивая от увиденного лишь мерзости и похабности, на которые только и способны набранные туда «люди с улицы» самого низкого пошиба.
И это оболванивание молодежи продолжается уже восемь лет. Социологи и психологи давно поставили диагноз поколению «Дома-2»: стойкий цинизм, поклонение мамоне и золотому тельцу. Но этот проект оболванивания молодежи до сих пор ежедневно транслируется в эфире. Оттого у большой ее части уже воспитана жажда цинизма.
Это прекрасно показала история с «Pussy Riot», которая стала как бы тестом на уровень бесстыдства в обществе. Увы, он оказался весьма высок: на защиту похабниц и нравственных уродок (одна история из их прежней жизни - публичное совокупление в музее - чего стоит!) было кому встать по городам и весям...
И дело тут не в том, что «оппозиция сработала», дело хуже: семена, посеянные в информационном пространстве в последние двадцать лет, начали давать всходы.
И это - еще цветочки. Если нынешняя российская власть этого не поймет, ей на смену придет другая власть, воспитанная «Домом-2». И этот сценарий общественного развития можно будет считать окончательным и бесповоротным концом государственного образования под названием «Россия».
Новое же поколение, лишенное базовой культуры, будет естественным образом требовать от ТВ еще более пошлых и кровавых передач. И телемагнаты в погоне за рейтингом, рекламой, доходом будут идти у этого поколения на поводу.
Как говорится, процесс пошел. Нынче разрушением нравственной составляющей жизни общества занимается, конечно же, не только «Дом- 2», но и целый «букет» передач такого же пошиба. Достаточно вспомнить «Окна», «Comedy Сlub», «Ты не поверишь!» и прочие «шедевры» отечественного вещания, которые воспитывают поколение нравственных недоумков.
На этом фоне попытки либералов поёрничать над законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и мерах по его проведению в жизнь, выглядят уже не так смешно, как кому-то может показаться на первый взгляд.
http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/kakova_ona_mera_besstydstva_725.htm